ЗАЧЕМ КАЗАНСКИЙ КЛУБ ВЗЯЛ В ТИТУЛЬНЫЕ СПОНСОРЫ БАНК С НЕОДНОЗНАЧНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ?
Болельщики УНИКСа, пришедшие в субботу в Баскет-холл, смогли не только оценить игру обновленной команды, но и обратили внимание, на то, что на майках казанских баскетболистов появился логотип банка "Русский стандарт". Его владельцем является Рустам Тарико, член "золотой сотни" Форбса и уроженец Мензелинска. Последнее, конечно, может греть душу, но никак не объясняет, зачем УНИКСу понадобилось взаимодействие с банком, имя которого стало одним из символов горячечного кредитного бума, поставившего в кризис в сложнейшее положение миллионы россиян?
МОДЕЛЬ ДАЛА СБОЙ
Фактически, речь идет о том, что брэнд УНИКСа теперь будет работать на банк "Русский стандарт" в обмен на финансовую поддержку. Событие вызывает массу вопросов. Во-первых, для чего банку, сократившему свое присутствие в РТ (он в последнее время закрыл здесь некоторые свои офисы), понадобилось спонсировать местный клуб? Во-вторых, с какой целью УНИКС вступил в партнерские отношения с этим банком (репутация которого в России выглядит, мягко говоря, неоднозначно) в то время, как президент клуба, председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев, по идее, должен лоббировать интересы республиканских банков?
Безусловно, партнерство имеет определенную подоплеку и заинтересован в нем, прежде всего, сам "Русский стандарт". Как известно, банк, основанный 10 лет назад предпринимателем Рустамом Тарико, сейчас испытывает очень большие проблемы, вызванные тем, что модель бизнеса, в соответствии с которой он работал, в кризис дала серьезнейший сбой.
Напомним, что Русский стандарт первым в России начал массово внедрять упрощенную схему выдачи кредитов. Как правило, под непомерно высокие проценты. Предполагалось, что они в итоге перекроют убытки от просрочек, допущенных теми, кто не рассчитал свои силы, оформляя заем. Банк при этом раньше многих своих конкурентов вышел в сектор потребительского кредитования, обеспечив себе хорошие стартовые позиции. При этом Русский стандарт сам занимал дешевые деньги у западных банков под низкий процент, существуя за счет маржи, которая возникала в результате выдачи кредитов россиянам под 150% годовых (на пике бума).
При этом довольно внушительной частью заемщиков банка стали не особо благополучные в финансовом отношении граждане, которые, не обращая внимания на бешеные проценты, брали деньги (в основном на потребительские кредиты), что называется, "не отходя от кассы".
В результате в кризис Русский стандарт стал одним из лидеров среди российских банков по количеству невозвращенных кредитов. Согласно собственной отчетности по РСБУ на 1 августа этого года, доля кредитов Русского стандарта, просроченных более чем на три месяца, составляла целых 19,9%. В данный момент руководство банка усиленно сокращает издержки (отсюда и закрытие части офисов в Казани и других городах).
Насколько непросто обстоят дела у Русского стандарта можно судить по следующему факту. На прошлой неделе в деловых СМИ России обсуждался вопрос, почему банк отказался от публикации полугодовых отчетов МФСО (международные стандарты финансовой отчётности)?! Лояльные к банку эксперты объяснили это тем, что затраты на аудит составляют порядка $450-750 тыс. в год. А отказ от публикации аудированной полугодовой отчетности позволит банку сэкономить целых $150-250 тыс. (Интересно, если такая сумма является принципиальной для банка, то во сколько же обошелся спонсоринг с УНИКСом?).
На самом же деле, причина, скорее, заключается в том, что банк не очень заинтересован в том, чтобы делать общедоступными результаты своей работы, которые в кризис заметно ухудшились.
ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ
Очевидно, что сейчас, в период кризиса, когда кредиты стали менее доступными даже для представителей среднего класса, Русский стандарт предпринимает попытку сменить свой имидж, чтобы привлечь к себе интерес более состоятельных клиентов и хоть как-то остаться на плаву. Видимо одним из этих шагов и стало начало сотрудничества банка с баскетбольным клубом из Казани, который ассоциируется со стабильностью и успехом. Тем более, что УНИКС выступает в этом сезоне еще и в новом турнире, созданным на деньги мощнейшей банковской структуры – Единой лиге ВТБ. И пусть УНИКС ни разу не становился чемпионом России, зато сама эта игра – есть ни что иное, как шоу для среднего класса (в отличии, например от футбола – который издавна считается народной игрой), а баскетбольные зрители (не только болельщики на трибунах, но все те, кто хоть изредка следят за игрой по ТВ или в СМИ) – потенциальные клиенты.
Вот как характеризуют сотрудничество с БК УНИКС на официальном сайте банка (rs.ru):
"Соглашение предусматривает маркетинговое и рекламное сотрудничество – участие ведущих игроков клуба в рекламных кампаниях и официальных мероприятиях банка, организуемых для клиентов, специальных акциях банка для болельщиков во время матчей команды, проведение различных розыгрышей и призов с символикой клуба для клиентов банка. Важным этапом сотрудничества станет выпуск ко-брэндовой банковской карты, держателям которой будут предложен специальный пакет услуг, включающий в себя не только современный платежный сервис, но и программу скидок в спортивных торгово-сервисных предприятиях".
По словам управляющего филиалом ЗАО "Банк "Русский стандарт" в Казани Андрея Сутугина, "поддержка национального спорта – важнейший социальный приоритет для банка. Кроме того, нам близка философия команды, ведь УНИКС – это амбициозный сплоченный коллектив, ставящий перед собой наивысшие цели. Сегодня команда по праву причисляется к числу лучших в российском и европейском клубном баскетболе. Мы высоко оцениваем перспективы сотрудничества с клубом и приложим все усилия для его реализации на самом высоком уровне в интересах болельщиков УНИКС и клиентов банка".
На сегодняшний день спонсорами и партнерами БК УНИКС являются еще семь банковских структур: "АК БАРС", Интехбанк, АКИБАНК, "Кара Алтын", Автокредитбанк, БИНБАНК и "Ипотека-Инвест". Интересно, что буквально несколько дней назад на сайте unics.ru одним из спонсоров баскетбольного клуба значился один из основных конкурентов Русского стандарта в сфере потребительского кредитования - Хоум Кредит Банк, с которым УНИКС сотрудничал ранее. Однако интернет-страницу клуба обновили и сейчас Хоум Кредит среди спонсоров уже не значится. Не исключено, что удаление этой банковской структуры из партнерского портфеля баскетбольного клуба – одно из условий контракта БК УНИКС с банком "Русский Стандарт".
Тимур Касимов,
фото Марии Зверевой
|
Справка Банк "Русский стандарт" занимает первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения. Клиентами банка по программам кредитования стали более 23 млн. человек, объем предоставленных кредитов превысил $30 млрд. Русским cтандартом выпущено более 23 млн. кредитных пластиковых карт. В настоящее время региональная сеть обслуживания клиентов банка состоит из более 400 отделений, офисов и представительств. Сеть банкоматов насчитывает около 2100 приемных банкоматов и около 400 банкоматов по выдаче наличных. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: Standard & Poor’s – "B + Negative", Moody’s – "Ba3 - Negative". |
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.