Иван Кузьмин: «Начав с небольших мощностей, за десять лет промпарк перерос самые оптимистичные прогнозы» Иван Кузьмин: «Начав с небольших мощностей, за десять лет промпарк перерос самые оптимистичные прогнозы» Фото: Олег Спиридонов

О тернистом пути к успеху

— Иван Петрович, в июне индустриальному парку «База оборудования» исполняется 10 лет. С чего начиналась история проекта и с какими результатами подходите к юбилею компании?

— Вначале была только идея: локализовать несколько направлений бизнеса — производство, складское хранение и логистику — в одной точке. В 2012 году несколько успешных предпринимателей города приобрели законсервированный промышленный объект. Состояние оставляло желать лучшего: на 40 гектарах территории росли деревья и высокая трава, поля рассекали зайцы и куропатки. В 2014 году объект получил аккредитацию в министерстве экономики РТ как промышленный парк — с того же года и ведется отчет.

Начав с небольших мощностей, за десять лет промпарк перерос самые оптимистичные прогнозы. Сегодня на наших площадках работает 7 якорных резидентов и множество компаний малого и среднего бизнеса.

Средняя зарплата у наших производственников выше средней по городу Набережные Челны, оказывается оздоровительная поддержка для работников, предоставляются путевки в санатории за счет предприятия, а также рабочие обеспечиваются горячим питанием. За десять лет выручка резидентов выросла в десятки раз.

«Сегодня на наших площадках работает 7 якорных резидентов и множество компаний малого и среднего бизнеса, общий объем инвестиций которых — 5 миллиардов рублей» «Сегодня на наших площадках работает 7 якорных резидентов и множество компаний малого и среднего бизнеса» Фото: Олег Спиридонов

— За счет чего промпарку удалось достичь успеха за столь короткий срок?

— Промпарк работает не только на выручку, но и на идею — создание комфортных условий для деятельности производственников. Так, «Трио Групп» предоставляет новым резидентам арендные каникулы, ежедневно мониторит и предоставляет информационную поддержку в плане банковских льготных продуктов и мерах стимулирования бизнеса со стороны государства. Наша обученная команда и материально техническая часть базы дают возможность решать любые проблемы 24 часа в сутки, что касается содержания дорог и инфраструктуры.

— С какими сложностями и препятствиями промпарк сталкивался на протяжении 10 лет?

— Изначально, в 2014-м, мы столкнулись с нехваткой мощностей — на объект заходили линии всего-то с 1 мегаваттом и стоило электричество недешево. Энергоемким предприятиям путь в наш промпарк был закрыт. В течение года мы инвестировали 60 миллионов на строительство новой линии и увеличили мощности до 8 мегаватт — внушительный показатель для промзоны Челнов.

Позднее встал другой вопрос — высокая стоимость отопления, которое централизованно проходило по нашему району. Зимой резиденты платили за тепло по 130 рублей за квадратный метр. И это при аналогичной цене за аренду! Представляете, как сильно росла себестоимость продукции? Это стало делом принципа, но на пути встало препятствие — в промзоне был лимит на газ. Мы обратились с просьбой к городской администрации. Власти сработали оперативно, к делу подключился даже мэр Челнов Наиль Магдеев. С проведением газа стоимость отопления в промпарке упала в три раза — до 40 рублей за кв. м, что позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции и увеличить конкурентоспособность.

В 2015 году, чтобы обеспечить резидентов сырьем, согласно заявкам, компания восстановила ж/д тупики и установила козловые краны для погрузочно-разгрузочных работ. В том же году туда прибыл первый вагон с металлопрокатом. В 2020 году приказом ФАЖТ мы зарегистрировали контейнерный терминал для выполнения погрузки крупнотоннажных контейнеров. На сегодняшний день площадка обрабатывает ежемесячно 5–6 контейнерных поездов и порядка 50 полувагонов с металлопрокатом.

«Средняя зарплата у наших производственников — от 100 тысяч рублей, оказывается оздоровительная поддержка для работников, предоставляются путевки в санатории за счет предприятия, а также рабочие обеспечиваются горячим питанием» «Средняя зарплата у наших производственников выше средней по городу, оказывается оздоровительная поддержка для работников, предоставляются путевки в санатории за счет предприятия, а также рабочие обеспечиваются горячим питанием» Фото: Олег Спиридонов

— В 2024 году «Трио Групп» отремонтировала подъездную к промпарку дорогу. Почему компания взялась за столь очевидно затратный проект?

— Дороги — это артерии бизнеса. Можно вкладывать миллиарды в инфраструктуру, но какой прок, если к тебе не подъехать без происшествий? Ремонт дорог не могли провести с 2014 года по ряду причин, и лишь в 2024 году дело сдвинулось с мертвой точки.
 
Рабочая группа во главе с Наталией Кропотовой (замруководителя исполкома Челновприм. ред.) определила стоимость проекта в 23 миллиона рублей и схему финансирования 50 на 50. Промышленный парк на свои средства поучаствовал в ремонте дорог. Благо на помощь пришли компании-партнеры, как НПП «Петролайн-А» и «Кама-Трейд Татарстан» — руководители были заинтересованы в улучшении инфраструктуры.

— Вы не раз упоминали совместную работу с администрацией города. Насколько активно исполком помогает бизнесу?

— Нередко больше, чем мы ожидаем. Администрация города с 2014-го словами и делами помогает бизнесу расти и развиваться, поддержка чувствуется во всем. Я бы также отметил активное содействие сотрудников Минпромторга РТ, которые поддерживают и помогают нашему парку.

Фото предоставлено ООО «УК «Трио Групп»

Как «Камские ворота» стали мостом в страны-партнеры

— В 2019 году один из резидентов индустриального парка, «ВИРА-НЧ», начал работать над проектом «Камские ворота» по созданию в городе открытой площадки по перевалке морских контейнеров с таможенным постом. Расскажите, как развивается данный проект?

— За счет двух ж/д тупиков и площадки для хранения 500 контейнеров компания «ВИРА-НЧ» быстро завоевала доверие заказчиков. Сегодня «Камские ворота» — это штат из 100 опытных сотрудников, целый автопарк погрузчиков и мост между логистикой с Россией и дружественными странами. Государства-партнеры доставляют грузы до терминала, а компания «ВИРА-НЧ» обеспечивает надежное хранение и транспортировку до заказчиков. При этом проект уникальный для Челнов, подобная инфраструктура поблизости есть только у ОЭЗ «Алабуга». По сути, благодаря этому проекту УК «Трио Групп» связала в одном пространстве производственников и железнодорожников, контейнерный терминал и склады хранения.

— «Алабуга» строит крупнейший в России логистический терминал им. Дэн Сяопина, который обещает наладить поставки из Татарстана в Китай. Скажется ли проект особой зоны на работе «Камских ворот»?

— Ни в коем случае. Компания «ВИРА-НЧ» изначально ориентировалась на работу с клиентами из Челнов и ближайших городов и районов, с местными градообразующими предприятиями. Поэтому строительство логоцентра «Алабугой» не помешает работе «Камских ворот».

— Планирует ли «ВИРА-НЧ» дальнейшее развитие «Камских ворот»?

— Разумеется. Недавно активы компании пополнились ричстакером за 60 миллионов рублей. Эта машина заметно ускоряет погрузку и отгрузку, позволяет вести работу при любой погоде и уменьшает затраты на ручной труд. Также «Трио Групп» инвестирует средства в строительство новой площадки на 3 тыс. контейнеров. В свою очередь «ВИРА-НЧ» развертывает склад на 9 тысяч квадратных метров, 4,5 тысячи которого уже зарезервированы — репутация компании работает.

О помощи бойцам на СВО и жителям сектора Газа

— Иван Петрович, вы известны в узких кругах как волонтер и меценат для бойцов на СВО. Какова ваша мотивация?

— С началом СВО я собрал коллектив промпарка и предложил организовать помощь бойцам на поле боя. Сотрудники, от мала до велика, идею поддержали единогласно. Сегодня ежемесячно работники промпарка жертвуют средства на победу нашей армии. Этого достаточно, чтобы помогать по нескольким направлениям. А относительно недавно туда отправился вместе с гуманитарным грузом один из членов совета директоров. При этом мы не ожидали благодарности — нам было достаточно, что наши бойцы снабжены всем необходимым. Но спустя время коллектив промпарка начал получать благодарственные письма — от подразделений и даже от председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина!

Более того, когда Израиль обрушился на жителей сектора Газа, не разбирая, где мирные жители, а где нет, которые их когда-то приняли и обогрели, мы отправили в Палестину гуманитарную помощь. Это меньшее, что мы можем сделать на фоне мирового безразличия к страданиям. С подобным мы сталкивались и на востоке Украины в 2014 году, когда ВСУ истребляли жителей Донбасса, а мир не желал видеть правду.

Также «Трио Групп» финансирует различные молодежные спортивные команды по тхэквондо. Почему промпарк взялся за поддержку единоборств?

— Дети — наше будущее, и нам необходимо вложить все силы в воспитание нового поколения. Спорт же прививает молодежи волевые качества, дисциплину, укрепляет тело. В следующем году поддержку расширим, уже идут переговоры по шефству над футбольным клубом «Строитель».

Добавлю, что волонтерством компания занимается со дня основания. На протяжении 10 лет мы вкладывались в помощь детям с ОВЗ, инвалидам. В нескольких церквях я вхожу в попечительские советы. Все просто: есть страна, которую мы любим, вера, ведущая к одному богу, независимо от религии, и мы готовы помочь каждому нуждающемуся.

«В течение пяти лет будут построены и введены в эксплуатацию более 30 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений» «В течение пяти лет будут построены и введены в эксплуатацию более 30 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений» Фото: Олег Спиридонов

О планах на пятилетку

— Какие планы у компании на ближайшие годы?

— В 2023 году «Трио Групп» приняла концепцию развития на следующую пятилетку. В течение пяти лет будут построены и введены в эксплуатацию более 30 тысяч квадратных метров производственных и складских помещений. Контейнерный терминал будет увеличен, появится новая железнодорожная ветка и площадка для хранения морских контейнеров. То, что касается деятельности резидентов, хочу отметить, что 2024 год ознаменуется открытием современного завода по производству топливных баков, пожалуй, аналогов которому в РФ нет, а также ряд интересных проектов, над которыми мы совместно работаем.

— Достигнутые успехи были бы невозможны без слаженной и кропотливой работы производственников и сотрудников промпарка. Что пожелаете резидентам и сотрудникам управляющей компании «Трио Групп»?

— Большое спасибо нашим резидентам и партнерам, с которыми мы 10 лет рука об руку идем к успеху, работаем сообща во благо наших компаний и страны. Сотрудникам же желаю безмерного роста и обещаю, что мы всегда будем рядом и поможем чем сможем, — благодаря вам наше будущее стало возможным.