Концерт X международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» ознаменовался рождением нового оперного дуэта, в который объединились солистки Большого театра родом из Татарстана. В Англиканской церкви святого Андрея, особом месте для меломанов, сопрано Альбина Латипова и меццо-сопрано Екатерина Воронцова примерили образы пылких рыцарей и придворных дам, разыграли влюбленных и совершили революцию в итальянском бельканто. Вместе с московскими меломанами бенефис певиц из Казани оценил и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Сопрано Альбина Латипова и меццо-сопрано Екатерина Воронцова примерили образы пылких рыцарей и придворных дам, разыграли влюбленных и совершили революцию в итальянском бельканто
Опера перед алтарем
Обе участницы вечера уже давно гордость музыкальной культуры Татарстана. Выпускница Казанского музыкального колледжа Альбина Латипова (сопрано) поет ведущие партии в Большом театре и собирает залы на вокальных концертах. Окончившая Казанскую консерваторию Екатерина Воронцова (меццо-сопрано) прекрасна в барочных операх (и не только) и два года назад получила «Золотую маску» за партию Ариоданта в одноименной опере Генделя. Этих солисток меломаны знают не понаслышке, вот и у собора в центре столицы уже за полчаса до концерта стали собираться любители «прекрасного пения».
В камерный зал их, правда, пустили не сразу — Латипова и Воронцова долго спевались на совместной репетиции. Но ожидание атмосферу не испортило: с началом вечера старинный намоленный холл превратился в оперную сцену. Первым на нее вступил конферансье Александр Танненберг, проведший зрителя по лабиринтам сюжетов романтических опер. А желающие подробнее узнать историю возрождения и преподавания бельканто могли прочесть в буклете переводные статьи, собранные продюсером форума Еленой Харакидзян.
Петь жаркие итальянские арии и сентиментальные ансамбли в церкви смело даже в наши дни. Но среди строгих крестов и икон бравурная программа «Arie e Duetti: Россини, Беллини, Доницетти» звучала особенно лучезарно. Открыла ее пианистка Арина Лазгиян Тарантеллой из цикла Россини «Музыкальные вечера». В драматургии вечера она стала пролетной увертюрой, погрузившей публику в мир оперных интриг и страстей.
Прямо на глазах меломанов родился перспективный дуэт. Ментально лидирует в нем энергичная Воронцова, выбравшая соответствующий репертуар
На одном дыхании
Дальше в развернутых номерах техникой и актерской харизмой удивляли уже вокалистки, хотя вначале порадовали важной для оперных звезд статью. Женственная Латипова вышла к зрителю в струящемся розовом платье, изящная Воронцова — в более пышном, осязаемом и тоже розовом. Однако совпали солистки не только в этом. Прямо на глазах меломанов родился перспективный дуэт. Ментально лидирует в нем энергичная Воронцова, выбравшая соответствующий репертуар. В соло венецианского генерала Кальбо («Магомет II» Россини) она козыряет звонкими колоратурами, в каватине Ромео («Капулети и Монтекки» Беллини) — сочной кантиленой, в арии придворной дамы Леоноры («Фаворитка» Доницетти) — яркими переключениями регистров. Все это солистка окрашивает истовым драйвом, превращая арии в динамичные сцены.
Латипова в эмоциях более сдержанна, но берет проникновенной лирикой. Ее щемящий речитатив и нежная, теплокровная ария Джультетты («Капулети и Монтекки» Беллини) довели впечатлительных дам до слез, а изящные переливы голоса в редко исполняемом нынче дуэте Аменаиды и Танкреда («Танкред» Россини) напомнили о «золотых» бенефисах итальянских примадонн.
Латипова в эмоциях более сдержанна, но берет проникновенной лирикой
Дуэты вообще стали лучшими номерами новой программы: в них солистки блещут не только вокалом, но и ансамблевым мастерством, разыгрывая счастливых и несчастных влюбленных (апофеозом вечера стал дуэт Ромео и Джульетты, который солистки спели на одном дыхании, а публика проводила громкими «Браво!»). Творческой химии коллегам по Большому не занимать: в техничных ансамблях они чувствуют друг друга и явно получают от этого удовольствие.
«Идея концерта возникла у нас с Альбиной прошлой весной, затем эта идея и получила воплощение на фестивале, — рассказала „БИЗНЕС Online“ после концерта Воронцова. — У меня было желание сделать концерт именно музыки бельканто, так как она идеально подходит для моего голоса, она с точки зрения техники и музыкальности очень сложна для исполнения и способна продемонстрировать весь спектр профессиональных возможностей певца. Я очень тщательно подошла к подбору сольных номеров и дуэтов — это сложнейшие произведения репертуара для меццо-сопрано и начала подготовку также уже весной. По итогам концерта, считаю, все задуманное удалось осуществить на должном уровне, и реакция публики была тому подтверждением».
Революционерки бельканто
Несмотря на то что праздник музыки длился 2,5 часа, некоторые хиты программы публика не услышала. Например, знаменитую сцену Амины из оперы Беллини «Сомнамбула» — ее не рискнула спеть Латипова, решившая поберечь голос из-за недавнего пограничного самочувствия (об этом деликатно предупредили организаторы концерта). Отдохнуть певицы могли лишь в интермедиях рояля, кратких, но созвучных торжеству — к примеру, во время помпезного Полонеза из оперы Беллини «Пуритане».
Кроме «прекрасного пения», зритель весь вечер наслаждался эталонной акустикой зала. В СССР в Англиканской церкви записывала свои лучшие пластинки фирма «Мелодия», но живьем здесь выступать довольно опасно. Звук в маленьком зале объемный и крепкий: слышен каждый обертон и каждый кикс. Благо финал «Оперы Априори» обошелся без них, хотя каватину Ромео, которой экстренно заменили сцену из «Сомнамбулы», Воронцова пела с одной репетиции.
Радует персональный подход солисток к оперным традициям: и Латипова, и Воронцова — революционерки бельканто. Через «прекрасное пение» они убедительно доносят слово, колоратурные арии превращают в драматические монологи, а порой и в страстную мольбу, как это сделала Латипова в знаменитой Casta diva Беллини с кабалеттой.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.