АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») создает инновационный конструкторский центр по модернизации пассажирских самолетов Ту-214, которые производит Казанский авиазавод им. Горбунова. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Центр возглавит первый заместитель гендиректора ОАК, управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев. В состав инновационной группы центра войдут 12−25 специалистов, которым предложат решить различные конструкторские задачи: обеспечение весового совершенства самолета, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке и т. д.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета», — заявил Тимофеев. Сейчас «Туполев» набирает сотрудников центра — отмечается, что это могут быть как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также целые инженерные команды.

Ранее источники «БИЗНЕС Online» говорили, что Казанский авиазавод сталкивается с оттоком квалифицированных кадров. В 2023-м официально заявляли, что в ближайшие 2−3 года КАЗу необходимо дополнительно не менее 2,5 тыс. рабочих. Завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год. В «Туполеве» среди причин срыва сроков по самолетам Ту-214 на Казанском авиазаводе называли, помимо острой нехватки рабочих рук и станков, недостоверность первичных данных, на основе которых давались слишком радужные обещания по производству лайнеров.

В сентябре на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Государственная транспортная лизинговая компания и ОАК договорились о поставке 41 самолета Ту-214 казанского производства в 2027–2032-е. Между тем ровно два года назад также на ВЭФ «Аэрофлот» договаривался о поставке 40 Ту-214, но этим летом отказался от казанских самолетов в пользу МС-21.