Для региональных предпринимателей открытие своего дела в столице может казаться делом рискованным из-за высокой цены коммерческой недвижимости. Однако это не всегда так. На протяжении более десяти лет малый и средний бизнес активно развивается в Новой Москве. Здесь стоимость помещений ниже, чем в черте МКАД, а покупательский трафик ничем не уступает центральным локациям. Для стрит-ретейла хорошо там, где всегда много людей. Как правило, это места у метро, на пешеходных и центральных улицах больших городов, в крупных торговых центрах. Найти такую точку в границах МКАД трудно или очень дорого. Возможно, на этом и можно было бы завершить повествование, если бы не одно но.
Новые возможности
Более чем 12 лет назад территория Москвы увеличилась в 2,5 раза за счет присоединенных земель, ранее входивших в Московскую область. За это время здесь построено более 25 млн кв. м жилья, социальные, бытовые, торговые и развлекательные объекты, станции метро, школы, поликлиники. Как следствие, число жителей увеличилось более чем в три раза, уже подбирается к отметке в 750 тыс. человек. И это не предел.
Новые комфортные, самодостаточные районы, возведенные по концепции 15-минутного города, когда все необходимое для жителей расположено в пределах пешей доступности, — все это стало возможным благодаря комплексной застройке. Еще на этапе проектирования урбанисты, архитекторы и другие специалисты просчитывали расположение жилых домов, школ, магазинов и, конечно, людские маршруты. В итоге был создан мастер-план возведения районов, учитывающий наличие спортивных, рекреационных и развлекательных объектов. Используемая стратегия позволила органично вписать все это в общую систему района, включая и коммерческую функцию. Например, в районе открывается школа, в соседних зданиях обязательно найдется место для детского магазина. Таким образом аренда ниже, чем на главных торговых магистралях, а поток целевой аудитории при этом высокий.
Первые этажи жилых зданий отданы под бизнес. Непосредственно помещения оборудованы всем необходимым: специальные планировки, увеличенные энергомощности, современная инженерия, огромные витрины вместо окон. Все сделано для того, чтобы бизнесу было удобно развиваться. Как следствие, коммерческая недвижимость растет в цене. Например, за прошлый год средняя стоимость помещений для стрит-ретейла, возведенных одним из крупнейших российских застройщиков, ГК «А101», в Новой Москве, выросла на 24%.
«Сейчас прослеживается тренд на покупку небольших помещений от 50 до 90 метров. Одновременно покупатели интересуются помещениями под супермаркеты площадью 250–500 квадратных метров», — говорит руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
Время бизнеса
Стремительное развитие Новой Москвы — хорошая возможность открыть в столице свой бизнес. Многие ниши еще свободны, цены на недвижимость доступны, вокруг платежеспособное население. Как следствие, в районах ГК «А101» уже открылось свыше 1,5 тыс. компаний. Наиболее популярный формат — франчайзинг. По нему работает 60% локального бизнеса. Девелопер — ГК «А101» — заранее согласует с владельцами франшиз необходимые характеристики помещений, и предприниматели вместо лишних финансовых и временных трат получают практически готовые к открытию точки.
Помимо этого, в ГК «А101» разработали целый перечень мер для поддержки предпринимателей. Среди прочего интерактивная платформа «А101 Бизнес», представляющая собой систему взаимосвязанных сервисов и инструментов. Многофункциональный инструмент, помогающий инвестировать в недвижимость, сдать или снять помещение в аренду. Одновременно отдел брокериджа ГК «А101» готов оказать поддержку владельцам, найдя арендаторов. Сервис поможет в организационных вопросах открытия, рекламы и, конечно, оценивает пешеходный трафик в отдельно взятой локации.
В числе базовых сервисов платформы есть интерактивная карта. На ней пользователи могут видеть расположение проектов ГК «А101» в Новой Москве. Детализированы не только автодороги и станции метро, карта показывает, какие бизнесы уже открыты в районах, какие площади свободны для продажи или аренды, позволяет оценить местоположение, характеристики и конкурентное окружение. Также представлен список франчайзеров, которые уже акцептовали отдельно взятые помещения. Это позволит составить представление о незанятных и наиболее востребованных бизнес-нишах, существующем уровне конкуренции и ускорить открытие новых коммерческих объектов.
Используя поддержку, любой региональный бизнес может намного проще зайти в Новую Москву. Это выгодно и девелоперу. Застройщик насыщает жилые комплексы необходимыми сервисами для людей, а бизнес получает стабильный доход.
Проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Реклама ООО «А101»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.