«Наука должна быть открытой, доступной и понятной. А чтобы продвигать науку, нужна энергия молодых, потенциал у нашей молодежи огромный!» — уверена руководитель контент-лаборатории молодежного сообщества ВЫЗОВ в Казани Асылъяр Губайдуллина. Почти год, как в столице РТ заработала контент-лаборатория объединения, которая помогает ученым популяризировать свои проекты в медиа. Подкасты, видеоролики, интервью, телевизионные шоу и научные блоги в соцсетях зажигают интеллектуальные звезды на разных площадках. Как можно презентовать себя, накануне обсуждали в Поволжском университете физкультуры, спорта и туризма с участием популярных блогеров, экспертов и членов Молодежного парламента. Подробности — в репортаже.
Руководитель контент-лаборатории Молодежного сообщества ВЫЗОВ в Казани Асылъяр Губайдуллина: «Принято считать, что ученые — люди скучные, но это не так»
Блоги научные и популярные
«Принято считать, что ученые — люди скучные, но это не так», — говорит руководитель контент-лаборатории Молодежного сообщества ВЫЗОВ в Казани Асылъяр Губайдуллина, открывая встречу со студентами и участниками на тему «PR-пространство: наука и спорт». На площадке Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма в рамках традиционной недели спортивного менеджмента от кафедры экономики и управления в спорте накануне собрали молодежь, блогеров и представителей молодежного парламента РТ, чтобы обсудить возможности продвижения в медиа и научиться делать эксклюзивный контент для популяризации науки и искусства. По словам Губайдуллиной, с развитием соцсетей и СМИ у молодежи появился мощный инструмент, чтобы заявить всему миру о своих разработках и создать себе имидж эксперта в своей области.
«Наука может быть молодой! Кто-то из студентов в будущем станет кандидатом или доктором наук, и нам хочется подсветить талантливую молодежь, которая расскажет о своих достижениях. Ведь как часто бывает? Защитил диссертацию, отправил на полку, а о твоих результатах знает только научное сообщество, — отмечает Губайдуллина. — У науки свой академический язык, другая стилистика, и проблема в том, что ученые не всегда могут доступным языком рассказать о своих исследованиях. В нашем сообществе ВЫЗОВ ребята могут совершенно бесплатно научиться этому».
Как стать заметным экспертом в своей области? По словам старшего преподавателя кафедры землеустройства и кадастров Казанского аграрного университета Айсылу Мустафиной, важно активно участвовать в конференциях, форумах и поддерживать контакты с медиа — чаще давать интервью на телевидении и не бояться заявлять о себе. Личный бренд поможет создать и свой блог в соцсетях. Так, блогер из Казани Ленар Агадуллин обрел популярность благодаря проекту GTA Kazan, где показывал родной город в формате видеоигры. Сейчас у него более миллиона подписчиков на различных сайтах. Кроме того, известность помогла парню избраться в молодежный парламент РТ, где Ленар возглавляет комиссию по вопросам науки, инноваций и молодежного предпринимательства.
По словам Губайдуллиной, в контент-лабораторию регулярно приглашают известных экспертов, артистов, ученых, которые обучают созданию контента
«Я начал заниматься созданием видеоконтента в 18 лет и понимал, что для реального успеха мне нужен большой видеопроект. Так пришла идея создания проекта GTA Kazan. Я хотел показать достопримечательности города, затронуть татарскую культуру и язык. Однажды моим главным героем стал Раис РТ, у которого украли елку. Такой сценарий залетел публике, ролик быстро начал набирать просмотры, о моем проекте заговорили в СМИ, — рассказывает студентам Ленар. — Для чего нужно развивать личный бренд? Это поможет вам выделиться в информационном потоке, выстроить связь со своей аудиторией, добиться авторитета и стать экспертом. Это значит, что доверие зрителей повысится, они охотно будут воспринимать ваши советы и рекомендации».
Качественный контент даст и монетизацию блогу, уверен Ленар. Но можно ли справиться со всеми задачами в одиночку? Студенты интересовались: а есть ли у него помощники? По словам Агадуллина, сейчас он привлекает к работе рекламного менеджера, SMM ⃰-специалиста и видеооператора. Для большего охвата не нужно ограничиваться одной площадкой, а задействовать и «ВКонтакте», и Telegram, и YouTube. Но и без харизмы никуда, говорит блогер и певица София Перес. Нужно с самого начала ведения блога формировать свой собственный стиль, советует она. София — инженер-биохимик по профессии, точные науки помогли ей яснее доносить свои мысли до аудитории.
Спорт также может быть темой блога, что актуально для будущих выпускников Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма. Раскрыться спортсменам помогают в том числе сотрудники пресс-служб компаний и ведомств. Так, начальник пресс-службы министерства спорта РТ Гульназ Тухватшина помогает профессиональным игрокам подготовиться к интервью и правильно презентовать себя в медиа. «Спортсмены, именно молодые, они чаще всего не знают, как вести себя перед камерой, как отвечать на вопросы журналистов. Поэтому наша задача как пресс-службы помочь им раскрыться, подготовить, объяснить, как вести свои социальные сети, ведь от этого в том числе зависит имидж министерства и популяризация спорта в Татарстане в целом», — отмечает она.
Чтобы стать участником, нужно отправить заявку на отбор на официальном сайте ВЫЗОВа и подтвердить свои достижения
Пиар-станции в деле: как студенты и магистры создавали контент
Вторая часть мероприятия была полна активного интенсива, где ребята учились делать первые шаги в популяризации своих талантов и достижений через видеоконтент. Все участники поделились на три команды, их капитаны получили «маршрутный лист PR-пространства», где модераторы пиар-станций отмечали качество выполненных заданий. Всего в «PR-пространстве» работали три «PR-станции»: интервью, путь к успеху, научные факты. Участники отметили высокий уровень организации, а модераторы пиар-пространства в конце мероприятия — лучшие видео.
«PR-пространство: наука и спорт» раскрыло и навыки магистров Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в создании коротких роликов. К примеру, песню к своему ролику про «PR-пространство: наука и спорт» магистр кафедры экономики и управления в спорте Венера Кылосова сгенерировала с помощью искусственного интеллекта.
«Мероприятие было организовано на достойном уровне! Формат диалога со значимыми людьми очень интересный. Стоит отметить профессионализм спикеров, которые с удовольствием отвечали на вопросы студентов», — поделился впечатлениями Председатель студенческого совета Поволжского ГУФКСиТ Ленар Галиев.
Сообщество ВЫЗОВ объединяет сегодня научную и творческую молодежь по всей России
Как стать участником ВЫЗОВа и звездой на ТНТ
Сообщество ВЫЗОВ объединяет сегодня научную и творческую молодежь по всей России. В Казани отделение открылось одним из первых в апреле этого года. Оно объединяет около 150 участников от 18 до 35 лет. Сообщество создано по инициативе Негосударственного института развития «Иннопрактика» и продюсерского центра «Инсайт Люди», входящего в «Газпром-Медиа Холдинг». В Казани для молодежи работает своя контент-лаборатория, где есть все условия для создания контента в социальных сетях. Тем самым ребята продвигают отечественные научные достижения и инновационные предприятия среди молодежи.
«Мы уже зажигаем звезды! Московские продюсеры положительно отметили казанскую лабораторию за то, что мы умеем показывать научную новизну в видео. У нас есть талантливые ребята со своей аудиторией. Анастасия Тужилова, например, сняла несколько научно-популярных видео про искусственный интеллект в спорте — во время фигурного катания ИИ следит, чтобы спортсмены не ошибались, и дополняет работу тренера. Алина Садриева рассказывает про цифровизацию в медицине. Мы предоставляем интеллектуальной молодежи все возможности для популяризации своих проектов в сферах науки, технологий и искусства через медиа», — говорит Губайдуллина.
Участники ВЫЗОВа постоянно перенимают опыт коллег
Участие в Сообществе абсолютно бесплатное. Чтобы стать участником, нужно отправить заявку на отбор на официальном сайте сообществовызов.рф и подтвердить свои достижения. Это могут быть как призовые места в олимпиадах, публикации в научных журналах, участие в концертах, театральных фестивалях или наличие художественного образования, так и опубликованные литературные работы, или диплом аспиранта. Затем — обучение. По словам Губайдуллиной, в контент-лабораторию регулярно приглашают известных экспертов, артистов, ученых, которые обучают созданию контента.
Участники ВЫЗОВа постоянно перенимают опыт коллег. Недавно Асылъяр Губайдуллина посетила Конгресс молодых ученых в «Сириусе», а в этом году ребята также приняли участие в Российском венчурном форуме. Шоу «Вызов» на ТНТ — наглядный пример того, что популярными могут быть не только артисты, но и яркая молодежь, которая серьезно занимается наукой. Спортивно-интеллектуальный проект был запущен в 2022 году, и молодые ученые могут стать его участниками, пройдя кастинг.
«Наука должна быть открытой, доступной и понятной. А чтобы продвигать науку, нужна энергия молодых, а потенциал у нашей молодежи огромный! В следующем году мы хотим записать еще больше подкастов с казанскими профессорами, докторами и кандидатами наук, молодыми учеными, чтобы рассказать, какие есть достижения в Казани и не только, — отмечает Губайдуллина. — Некоторые говорят, что открытия есть только в технических науках, но, поверьте, они есть и в гуманитарном сообществе. И мы в ВЫЗОВе постараемся подсветить их и поможем молодежи заявить о себе в медиапространстве».
* smm — маркетинг в социальных сетях
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.