Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разбившийся в Подмосковье 12 июля сразу после ремонта, начал терять высоту уже на пятой минуте полета. Экипаж перешел на ручное управление, но не смог остановить пикирование. Об этом сообщила комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК).
МАК продолжает расследование авиакатастрофы — все обстоятельства произошедшего уже выяснили, но причина падения пока не установлена. По информации комиссии, экипаж — командир, второй пилот и бортпроводник — вылетел с аэродрома Луховицы во Внуково после техобслуживания борта.
На пятой минуте из практически горизонтального полета самолет перешел на снижение, скорость увеличивалась. В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж попытался вручную управлять боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. «На 6-й минуте полета на скорости 320 узлов <…> самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось», — сообщается на сайте МАК. Регистрация параметров полета прекратилась в 14:59 на приборной скорости 365 узлов.
Комиссия МАК направила авиационным властям России «донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации» для мер, повышающих безопасность полетов.
Напомним, авиакатастрофа произошла 12 июля в Коломенском районе Московской области, самолет упал в лесу. На борту пассажирского лайнера был только экипаж — все трое погибли. По данным СМИ, экипаж Sukhoi Superjet перестал выходить на связь после начала набора высоты.
Самолет произвели в 2014 году. Он принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс в аэропорт. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.