В Казани ведется проектирование первого этапа городской кольцевой железной дороги. Проект может получить финансирование из национальных проектов, сообщает РБК со ссылкой на главу минтранса Татарстана Фарита Ханифова.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Городская электричка обязательно будет, она очень нужна. Сейчас мы ведем проектирование. Оно разделено на три этапа, сейчас идет работа над первым. В ближайшие месяцы мы получим положительное заключение Главгосэкспертизы на проект. После этого будут приняты меры, финансовые схемы для строительства данного объекта. Это непростой вопрос, недешевый», — сказал он.

Ханифов отметил, что строительство городской кольцевой железной дороги может быть заложено в национальных проектах. «Пока говорить о сроках реализации проекта сложно. Но сегодня национальные проекты уделяют данному вопросу большое внимание. Мы ждем, что в наших нацпроектах такая тема будет прописана», — добавил министр.

В апреле прошлого года пресс-служба Горьковской железной дороги — филиала РЖД сообщила, что модели реализации проекта кольцевой железнодорожной ветки Казани будут определены с учетом согласия Татарстана участвовать в нем на паритетной основе. Отмечалось, что эти модели также будут определены после разработки и утверждения проектной документации.

Напомним, в марте 2023-го на проектирование ветки кольцевой железной дороги направили 22 млн рублей. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщал о завершении проектирования к лету того же года. Он уточнял, что железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр Казани, где проживает 60% населения. Первый этап кольцевой железной дороги оценивали в 3 млрд рублей.

В конце августа этого года Главтатдортранс выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства путей с реконструкцией объектов инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино, на участке между станциями Юдино и Дербышки. Работы входят в проект кольцевого железнодорожного сообщения. Планируется, что работы выполнят до 20 декабря. Начальная цена контракта составляла 22,7 млн рублей, а источником финансирования выступал республиканский бюджет.