Алена Гарифзянова: «Сегодня грамотно спланированное и организованное мероприятие является огромным бонусом для повышения привлекательности бренда работодателя» Алена Гарифзянова: «Сегодня грамотно спланированное и организованное мероприятие является огромным бонусом для повышения привлекательности бренда работодателя»

Грамотно спланированное и организованное мероприятие — огромный бонус для повышения привлекательности бренда работодателя

— «Тимбилдинг не работает» и «корпоративы никому не нужны» — часто ли встречаетесь с такими мнениями в работе?

— Я бы сказала, что такой подход несколько устарел. Мы прошли уже несколько волн изменений отношения к организации корпоративных мероприятий. В 2010-е работодатели массово вкладывали в тимбилдинг, курсы по тайм-менеджменту, выездные мероприятия, примерно с 2018-го мы увидели некоторый спад активности в этом вопросе, потому что многие форматы были уже опробованы и некоторым работодателям стало казаться, что индустрия event ничего нового предложить не может. Пришли 2020-е и поставили новую задачу перед всеми — и крупными игроками, и малым бизнесом — это острейший дефицит кадров, когда в борьбе за соискателя все средства хороши.

По итогам зимнего сезона, к примеру, спрос на проведение корпоративов, по нашим данным и отзывам в индустрии, вырос втрое. Это же демонстрирует исследование сервиса «Авито Услуги», которое показало, что спрос на такие мероприятия растет опережающими темпами. Сегодня грамотно спланированное и организованное мероприятие является огромным бонусом для повышения привлекательности бренда работодателя.

«После каждого события можно провести оценку эффективности и увидеть, чего не хватает сотрудникам для комфортной работы в компании. Мы сопровождаем заказчиков и на этом „постсобытийном“ этапе, чтобы грамотно проанализировать текущую ситуацию, вместе сформулировать векторы развития» «После каждого события можно провести оценку эффективности и увидеть, чего не хватает сотрудникам для комфортной работы в компании. Мы сопровождаем заказчиков и на этом «постсобытийном» этапе, чтобы грамотно проанализировать текущую ситуацию, вместе сформулировать векторы развития»

Но ведь это не измерить? «Атмосфера в коллективе» — это что-то эфемерное, которое не уложить в KPI, а соответственно, и эффект от проведения того или иного мероприятия высчитать крайне сложно…

— Важно, чтобы заказчики правильно пользовались инструментом event, увидели его эффективность. Как и у любого инструмента, у него также есть свои показатели эффективности, которые «вшиты» в HR компании. После каждого события можно провести оценку эффективности и увидеть, чего не хватает сотрудникам для комфортной работы в компании. Мы сопровождаем заказчиков и на этом «постсобытийном» этапе, чтобы грамотно проанализировать текущую ситуацию, вместе сформулировать векторы развития. Вспомните, раньше в описании вакансии писали: «Вкусные печеньки и бесплатный кофе». Сейчас чаще пишут: «Благоприятная атмосфера в коллективе», «Проведение обучающих семинаров, корпоративных мероприятий». Только заработной платой и красивым офисом современного сотрудника уже не привлечь. Сегодня еvent работает и на усиление HR-бренда, и привлечение новых сотрудников, и, конечно, удержание уже опытных, сохранение коллектива.

Как может вечеринка сработать на HR-бренд? Повеселились да разошлись — разве не так выглядит стандартный корпоратив?

— Наше кредо — мы не делаем «стандартные корпоративы». Мы организовываем мероприятия со смыслом. Такие мероприятия служат для решения конкретных бизнес-задач заказчика. То есть мы встречаемся с заказчиком и в первую очередь обсуждаем не меню и персону ведущего, а тот эффект, который он хочет получить после завершения мероприятия. Периодически встречаемся с задачей — «прокачать» ценности компании. Для нас важно вовлечь сотрудников в этот процесс и сделать так, чтобы после мероприятия они вернулись в офис с пониманием, для чего и о чем эти ценности, насколько полезны они именно для них.

Один из недавних примеров. После организованного EvenTeam мероприятия сотрудники заказчика настолько вовлеклись и вжились в новые корпоративные тезисы, что сами предложили HR-отделу назвать переговорные в стиле ценностей компании. Это говорит о том, что мы смогли донести и влюбить сотрудников в новые корпоративные правила. Или задача развития HR-бренда компании и повышения лояльности сотрудников — как объединить разных людей? Ведь не только показатели эффективности работают на укрепление командного духа. Так, на одном из событий мы создали корпоративную историю, своего рода «легенду компании»: разработали концепцию, которая раскрывала некое «шестое чувство», которое есть только у сотрудников компании. Объединяющая, вдохновляющая получилась история.

Наша команда считает, что мероприятия должны быть эффективными, а это точно не «тусовка» с выпивкой и танцами. Вот как раз такие «тусовки» не дают никакой отдачи ни в плане корпоративного духа, ни в плане коммуникационных критериев. Когда к нам обращаются заказчики с запросом на стандартное мероприятие, то есть без идеи и цели, «ведущий, программа, кейтеринг», мы все равно делаем предложение с нестандартным подходом. Часто заказчики пересматривают свое видение и соглашаются на мероприятия нашего формата.

«Мы не делаем стандартных сценариев из стандартных составляющих — „ведущий, тост руководства, награждение, две песни“ и т. п. Мы стремимся к тому, чтобы каждое мероприятие от нашего агентства было самостоятельным проектом со своим неймингом» «Мы не делаем стандартных сценариев из стандартных составляющих — ведущего, тоста руководства, награждения, двух песен и тому подобного. Мы стремимся к тому, чтобы каждое мероприятие от нашего агентства было самостоятельным проектом со своим неймингом»

Что значит «наш формат»? Кажется, все форматы уже опробованы и протестированы.

— Мы создаем идеологические мероприятия, разрабатывая индивидуальную концепцию под нашего заказчика. Концепция раскрывается через декор, сцену, активности, детали. С того момента, как сотрудники компании появляются на площадке мероприятия, они сразу считывают идею мероприятия и «проживают» ее в течение вечера. С идеей мероприятия сотрудник сталкивается на всех этапах. К примеру, в автобусах запускаем аудиодорожку с плейлистом, который раскрывает программу события, или в гардеробе вместе с номерками от одежды выдаем набор карточек, которые в течение вечера необходимы для участия в интерактивах. Номера на сцене дополняют эту архитектуру идеи, поэтому в выступлениях артистов всегда можно считать, как раскрывается основная мысль — текстом, движением или визуальным контентом.

Мы не делаем стандартных сценариев из стандартных составляющих — ведущего, тоста руководства, награждения, двух песен и тому подобного. Мы стремимся к тому, чтобы каждое мероприятие от нашего агентства было самостоятельным проектом со своим неймингом, фирменным стилем, концепцией, структурой, целью и задачами, эффективными бизнес-процессами.

— Насколько все это хлопотно для самого заказчика?

— Нисколько. Наша цель — сделать так, чтобы закрыть максимально все вопросы внутри проекта. Чтобы пришел заказчик и получил готовое мероприятие, не вникая в детали организационного процесса. Особое внимание мы уделяем сервису. У каждого заказчика есть личный менеджер, на мероприятии работает консьерж-сервис, отдельно ведет деятельность food-менеджер, встраивающий меню в общую концепцию, на месте события текущие вопросы снимают функциональные координаторы. Раньше мы видели такое только в кино, теперь все стало реальностью для всех наших заказчиков.