Большинство экспертов мирового уровня подчеркивает значение новых информационно-коммуникационных технологий для решения проблем войны, мира и развития Большинство экспертов мирового уровня подчеркивают значение новых информационно-коммуникационных технологий для решения проблем войны, мира и развития Фото: © Li Ying / XinHua / www.globallookpress.com

Проблемы национального и глобального управления ИИ

Здесь многое будет зависеть от позиций США и Китая, стоящих в авангарде развития новых форм и систем ИИ.

22 декабря 2024 года избранный президент США Дональд Трамп назначил индийско-американского венчурного капиталиста Шрирама Кришнана старшим политическим советником по вопросам ИИ.

«Шрирам Кришнан будет занимать должность старшего советника по вопросам политики в области искусственного интеллекта в Управлении по научно-технической политике Белого дома», — сказал Трамп.

Кришнан будет работать с Дэвидом Саксом, бывшим главным операционным директором PayPal и кандидатом Трампа на пост руководителя политики Белого дома в области искусственного интеллекта и криптовалют.

«Тесно сотрудничая с Дэвидом Саксом, Шрирам сосредоточится на обеспечении постоянного лидерства Америки в области ИИ и поможет сформировать и координировать политику в области ИИ в правительстве, включая работу с Советом советников президента по науке и технологиям», — добавил он, сделав ряд других назначений в сфере ИИ.

Хотя Кришнан не новичок в Кремниевой долине, он стал ключевой фигурой в технологическом ландшафте, особенно после того, как миллиардер Илон Маск купил Twitter и попросил индийско-американского инженера-программиста временно управлять платформой в 2022 году.

Кришнан, родом из Ченнаи, Индия, заслужил репутацию стратегического мыслителя и строителя в Кремниевой долине. Его карьерный путь включает влиятельные роли в таких технологических гигантах, как Facebook* (теперь называется Meta*), Twitter и Snap. В Facebook Кришнан сыграл решающую роль в разработке Facebook Audience Network, которая конкурирует с рекламными технологиями Google. Во время своего первого пребывания в Twitter он курировал инициативы по продуктам, направленные на повышение вовлеченности пользователей.

Перейдя с операционных ролей, Кришнан присоединился к Andreessen Horowitz (a16z), одной из самых известных венчурных компаний Кремниевой долины, в качестве генерального партнера. В a16z он сосредоточился на новых технологиях, в частности, на искусственном интеллекте и криптовалюте, областях, которые сейчас формируют будущее технологической отрасли. Он также возглавил усилия фирмы по международному расширению, включая создание лондонского офиса, первого офиса a16z за пределами Соединенных Штатов.

Взгляд Кришнана на ИИ

Роль Кришнана в качестве старшего советника по политике в области ИИ приходится на критический момент, когда ИИ все больше влияет на геополитику, глобальную конкурентоспособность и экономическое развитие. Его работа в a16z тесно связана с новыми тенденциями в области ИИ, включая достижения в области генеративного ИИ, персонализированных помощников ИИ и этические соображения по развертыванию таких технологий.

В качестве венчурного капиталиста, во время различных выступлений, Кришнан подчеркивал потенциал ИИ для преобразования отраслей. Говоря о пересечении ИИ и бизнеса, он однажды заметил: «Компании, которые принимают ИИ не как инструмент, а как основополагающую возможность, определят следующее десятилетие».

Поскольку США позиционируют себя как лидера в области инноваций в области ИИ, экспертиза Кришнана будет иметь решающее значение. Он будет играть важную роль в консультировании администрации Трампа по политике в области ИИ вместе с экспертом по ИИ и криптографии Дэвидом Саксом. Вместе они будут работать над областями, которые будут балансировать между инновациями и регулированием, что является ключевой задачей для поддержания конкурентоспособности страны в области ИИ.

Что говорят критики о политике Трампа в области ИИ?

Назначение Кришнана старшим советником по вопросам ИИ вызвало ряд реакций со стороны экспертов и комментаторов в технологическом сообществе. Некоторые опасаются изменения подхода новой администрации к политике ИИ, особенно в отношении потенциальной дерегуляции.

Другие считают, что участие лидеров технологической отрасли, таких как Кришнан и Сакс, в политике ИИ может привести к потенциальному конфликту интересов. Учитывая опыт Кришнана в таких компаниях, как Microsoft, Twitter и Meta*, некоторые наблюдатели опасаются, что его назначение может привести к политике, благоприятствующей крупным технологическим корпорациям в ущерб общественным интересам.

Также есть опасения, касающиеся последствий политики администрации в отношении ИИ для стандартов безопасности и этики. Хотя обе основные политические партии продемонстрировали поддержку разработки ИИ, специфика внедрения имеет решающее значение. Критики утверждают, что без строгих мер безопасности быстрое развитие ИИ может привести к непреднамеренным последствиям, включая предвзятость и этические дилеммы.

Одним из главных достижений Кришнана является подкаст, который он ведет вместе со своей женой Аарти. Подкаст под названием The Aarthi and Sriram Show приглашал известных людей из разных областей, таких как Арвинд Шринивас, Вивек Рамасвами и Рио Фердинанд, чтобы дать представление о широком спектре тем, о которых они говорят. Пара также взяла интервью у Илона Маска в одном из своих первых выпусков.

Их подкаст также является платформой для интерпретации и, возможно, предсказания видения Шрирама Кришнана и того, чего можно ожидать, когда вступит в должность 47-й президент Соединенных Штатов. Вот несколько тщательно отобранных фрагментов, которые позволят заглянуть в сознание Шрирама Кришнана по вопросам ИИ.

Загадка регулирования

С такими гостями, как Мартин Касадо из Andreessen Horowitz, Кришнан обсуждает сложности регулирования ИИ. Он анализирует предлагаемые законопроекты США, подчеркивая потенциальные последствия и подвергая сомнению эффективность регулирующих вмешательств в быстро меняющемся технологическом ландшафте.

Он выражает своё негативное отношение к регулированию искусственного интеллекта, проводя аналогию с сериалом «Игра престолов». «Когда вы запускаете регулирование, трудно предсказать, к чему это часто приведет. Люди, которые думали о GDPR, имели благие намерения, они говорили: „Эй, давайте остановим крупные компании социальных сетей от злоупотребления конфиденциальностью“. Очень благие намерения, не так ли? Но на самом деле они в конечном итоге делают так, что любой, кто едет в Европу, нажимает на кучу кнопок „принять/отклонить“ cookie, которые никто никогда не читает. И в некотором смысле вы на самом деле помогаете крупным компаниям социальных сетей», — утверждает Кришнан.

В беседах с лидерами отрасли, такими как Арвинд Шринивас, основатель Perplexity, Кришнан уверенно исследует сложный ландшафт разработки ИИ. Он подчеркивает важность быстрых инноваций в ИИ, признавая при этом необходимость вдумчивого надзора. «Одна вещь, которая, как мне кажется, очень интересна в том, что вы делаете, — это скорость разработки продукта, а также энергия, которую вы вкладываете в его реализацию», — говорит Кришнан, высоко оценивая преданность Шриниваса своему ремеслу и компании.

Уроки двух десятилетий в сфере технологий

В одном из эпизодов, размышляя о своем путешествии по Кремниевой долине, Кришнан делится некоторыми важными уроками из многолетнего опыта. Он подчеркивает важность соответствия продукта рынку и необходимость долгосрочного видения для устойчивого успеха в мире технологий. Также Кришнан подчеркнул важность формирования талантливой и преданной своему делу команды, особо отметив важность поиска людей, которые полны энтузиазма и разделяют общее видение.

Трамп и глобальное управление ИИ

Доктор Брианна Розен (Оксфордский университет) в статье на сайте Just Security «Что означает „Америка прежде всего“ для глобального управления ИИ» (16.12.2024) пишет, что «скорое возвращение избранного президента Дональда Трампа в Белый дом должно преобразовать глобальный ландшафт ИИ с технологическими титанами Кремниевой долины у руля».

Только в декабре Трамп встретился с целой чередой лидеров отрасли, получив пожертвования в размере 1 миллиона долларов в свой инаугурационный фонд от Meta, Amazon и генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. «Президент Трамп приведет нашу страну в эпоху ИИ», — сказал Альтман, уловив дух времени. «Я горю желанием поддержать его усилия по обеспечению того, чтобы Америка оставалась впереди».

Поворот Кремниевой долины в сторону Трампа совпадает с недавним выдвижением технических руководителей на ключевые должности в новой администрации. В начале декабря Трамп объявил, что назначит бывшего главного операционного директора PayPal Дэвида Сакса «царем искусственного интеллекта и криптовалют в Белом доме» — новая должность, призванная «сделать Америку мировым лидером в обеих областях», — а Джейкоба Хелберга из Palantir Technologiesзаместителем госсекретаря по экономическому росту, энергетике и окружающей среде. Этот выбор сигнализируют о переходе к регулированию невмешательства и повышенном внимании к победе в гонке ИИ с Китаем. Поскольку Америка лидирует в мире по технологиям, талантам и вычислительной мощности, Трамп и его сторонники из Кремниевой долины имеют значительные рычаги для изменения — или прямого отклонения — новых правил дорожного движения для глобального управления ИИ.

Но пока Америка принимает инновации в области ИИ, мир готовится к удару. Трамп 2.0 вызвал страхи перед меркантилизмом, когда технологическое первенство США и доступ к мировым рынкам узурпируют многостороннее сотрудничество. Многие ожидают, что его план «Сделать Америку первой в области ИИ», в том числе путем расширения экспортного контроля эпохи Байдена против Китая, ускорит гонку вооружений в области ИИ, которая уже идет.

Помимо конкуренции с Китаем, Трамп может обратить свой взор на Европу, где технологические гиганты Америки давно раздражаются строгими правилами в отношении ИИ, модерации контента и конфиденциальности данных. Грядущее президентство в области ИИ потребует тщательной подготовки — не только для адаптации к потенциальным изменениям в политике США, но и для обеспечения международного сотрудничества в области управления ИИ.

Иллюзия полной перезагрузки

Чтобы подготовиться к предстоящему лидерству в области ИИ, крайне важно оглянуться в прошлое. Администрация Байдена добилась прогресса в разработке внутренних и международных рамок управления ИИ. В указе президента от октября 2023 года об ИИ США призвали «проложить путь» в продвижении «ответственных принципов и действий в области безопасности ИИ».

Вместе с союзниками администрация Байдена взаимодействовала с Европейским союзом по вопросам ИИ через Совет по торговле и технологиям, сыграла ведущую роль в спонсируемом Великобританией Глобальном саммите по безопасности ИИ и созвала первое заседание Международной сети институтов безопасности ИИ, среди прочих инициатив.

Администрация Байдена также впервые провела официальные двусторонние переговоры с Китаем по вопросам управления ИИ. При этом президент Джо Байден и председатель КНР Си Цзиньпин договорились сохранить человеческий контроль над ИИ в ядерной сфере. Байден и Си Цзиньпин подтвердили это соглашение на встрече в ноябре, подчеркнув «необходимость тщательного рассмотрения потенциальных рисков и разработки технологий ИИ в военной области осмотрительным и ответственным образом».

Даже в таких спорных областях, как оборона и безопасность, администрация Байдена лидирует в разработке многосторонних рамок для управления ИИ. Соединенные Штаты разработали Политическую декларацию 2023 года об ответственном военном использовании искусственного интеллекта и автономии, юридически необязательное соглашение, одобренное более чем 50 странами, которое устанавливает нормы для разработки и развертывания систем ИИ в военной сфере. Эти страны провели заседания рабочих групп по военному ИИ и настоятельно призвали международных партнеров реализовать Политическую декларацию на втором глобальном саммите по ответственному ИИ в военной сфере в сентябре 2024 года.

В октябре администрация Байдена также опубликовала свой знаменательный Меморандум о национальной безопасности (NSM по ИИ), результат годичного процесса, организованного указом президента 2023 года для обзора интеграции ИИ в системы национальной безопасности. NSM предписывает агентствам национальной безопасности США «сотрудничать с союзниками и партнерами для создания стабильной, ответственной и уважающей права структуры управления».

При Трампе эти зарождающиеся усилия сталкиваются с неопределенным будущим. Во время кампании Трамп обещал отменить указ Байдена об ИИ и ослабить предполагаемые ограничения на свободу слова. Тем не менее, изменения могут быть скорее эволюционными, чем революционными. Когда Трамп вступит в должность, его администрация унаследует сложную сеть структур управления ИИ, политик и правил, охватывающих сотни правительственных департаментов и агентств США — от Управления по управлению и бюджету до Министерства обороны и Разведывательного сообщества.

Многие существующие правила также отражают более чем десятилетнюю двухпартийную поддержку государственных расходов на исследования и разработки в области ИИ, инициативы в области рабочей силы и усилия по использованию технологий для защиты национальной безопасности США.

Следует также напомнить, что первая администрация Трампа заложила основу для нынешних структур управления ИИ, издав в 2019 году указы о «Поддержании лидерства Америки в области искусственного интеллекта» и в 2020 году о «Содействии использованию надежного искусственного интеллекта в федеральном правительстве». Оба указа подчеркивали необходимость безопасной, ответственной и прозрачной разработки и развертывания ИИ в соответствии с законами и ценностями США.

Ключевые политические рамки, касающиеся использования ИИ в оборонных и разведывательных сообществах, также появились во время первого президентства Трампа, включая «Этические принципы для искусственного интеллекта» Пентагона и «Принципы этики искусственного интеллекта для разведывательного сообщества» Управления директора национальной разведки. Администрация Байдена основывалась на этих рамках эпохи Трампа, и Трамп вряд ли полностью от них откажется.

Администрация Трампа не только не ослабит все ограничения эпохи Байдена, но и, скорее всего, примет секторный подход к регулированию, сфокусированный на узконаправленных приложениях ИИ, вместо нисходящего регулирования для снижения потенциальных рисков. Например, ожидается, что Трамп предоставит технологическим компаниям большую свободу для саморегулирования и экспериментов с возможностями ИИ. Эта свобода, в свою очередь, может привести к большему акценту на регулировании развертывания (а не разработки) инструментов ИИ в определенных секторах. Как выразился венчурный капиталист Марк Андрессен, Трамп дал понять Кремниевой долине, что «пришло время строить».

Похоже, что администрация Трампа также, скорее всего, отдаст приоритет оптимизации структур ИИ, устранит обременительные требования к отчетности и будет больше полагаться на применение существующих законов к ИИ, а не на создание новых законов или норм.

От внутреннего к глобальному управлению

Пока еще неизвестно, как изменения внутренней политики США отразятся на мировой арене. Во время первого срока администрация Трампа преодолела свое первоначальное нежелание присоединиться к Глобальному партнерству по ИИ, запущенному в июне 2020 года для содействия межправительственному сотрудничеству в области ИИ, только после того, как решила, что эта инициатива поможет снизить влияние Китая. На этот раз ожидается, что Трамп займет еще более жесткую позицию, касающуюся Китая в отношении ИИ. Помимо расширения экспортного контроля эпохи Байдена на технологии, связанные с ИИ, новая администрация, вероятно, закроет пробелы в более ранних правилах, которые позволяли Китаю обходить их. Предстоящий саммит по ИИ в Париже 10 февраля 2025 года, в котором, как ожидается, примут участие и США, и Китай, послужит лакмусовой бумажкой того, будет ли новая администрация продолжать ограниченное сотрудничество с Китаем по управлению ИИ наряду с этими мерами.

Что касается военного ИИ, то сообщения об использовании Китаем моделей ИИ с открытым исходным кодом для военных и разведывательных целей, скорее всего, еще больше подстегнут гонку вооружений ИИ. Администрация Трампа готова расширить использование ИИ в национальной безопасности, выделив больше финансирования технологическим компаниям для разработки секретных версий коммерчески доступных инструментов. Доверенное лицо Трампа и генеральный директор X Илон Маск, который возглавит недавно созданный Департамент эффективности правительства, нацелился на нарушение традиционных процессов закупок технологий в Пентагоне, потенциально отдавая предпочтение таким небольшим компаниям, как Anduril и Palantir. Даже OpenAI, которая до недавнего времени отказывалась работать с американскими военными, 4 декабря 2024 года объявила, что будет сотрудничать с оборонным подрядчиком Anduril для интеграции ИИ в системы противодействия беспилотникам Пентагона.

Недавно объявленные Трампом кандидатуры на посты в его кабинете и на другие высшие должности поддерживают эту тенденцию, поскольку и Сакс, и Хелберг давно выступали за большую интеграцию инструментов ИИ в военные и национальные системы безопасности и помогали ей. Хелберг, в частности, описал ИИ и другие технологии как втягивание Соединенных Штатов в «серую войну» с Китаем, Россией, Ираном и другими государствами — войну, в которой только Кремниевая долина может помочь выиграть. Но эта точка зрения также не нова. На протяжении десятилетий было ясно, что Кремниевая долина, а не Вашингтон, будет диктовать способы ведения гонки ИИ. Теперь союзникам США придется бороться с обоими.

Америка — первая в области искусственного интеллекта или Америка в одиночку?

Соединенные Штаты уже находятся на пути столкновения со своими трансатлантическими партнерами, когда речь заходит о технологической политике. Трамп 2.0 стал тревожным звонком для Европы, поскольку Европейский союз стремится продвигать собственные стандарты управления ИИ через Закон об ИИ, Закон о цифровых услугах (DSA) и другие. В 2025 году регулирующие органы ЕС будут противостоять ключевым союзникам Трампа, включая Илона Маска, чья платформа X была уличена в несоблюдении DSA и ей грозит крупными штрафами в размере до 6% от мирового дохода компании. Избранный вице-президент Джей Ди Вэнс ранее угрожал прекратить финансирование НАТО США, если Европейский союз введет такие штрафы.

Между тем, Соединенное Королевство — крупный игрок в области ИИ с привилегированным доступом к технологиям и разведданным США — также обеспокоено чрезмерной зависимостью от американских технологических компаний. Даже при администрации Байдена советники правительства Великобритании осознавали тот факт, что Соединенные Штаты обещали «справедливый», но не равный доступ к преимуществам ИИ. Победа Трампа усугубила эти опасения. 13 декабря 2024 года министр технологий Великобритании Питер Кайл заявил, что администрация Трампа будет придерживаться «совершенно» иного подхода к регулированию, который может поставить под угрозу международное сотрудничество через институты безопасности ИИ, поскольку команда Трампа решает, следует ли сворачивать Институт безопасности ИИ США, созданный по указу Байдена.

Если Соединенные Штаты еще больше отступят в протекционизм или пойдут своим путем, Европа может быть вынуждена взять на себя роль глобального управления ИИ. Но с меньшим капиталом, талантом и технологическим потенциалом Европа обладает гораздо меньшим влиянием, чем Соединенные Штаты.

И Европейский союз, и Великобритания значительно отстают от Соединенных Штатов в разработке ИИ, привлекая всего 9,5 млрд долларов инвестиций в ИИ в прошлом году по сравнению с примерно 66 млрд долларов в Соединенных Штатах.

С точки зрения вычислительной инфраструктуры, Соединенные Штаты построили больше мощностей центров обработки данных за последний год, чем весь мир вместе взятый, за исключением Китая. И Соединенные Штаты не всегда соблюдают те же правила, что и Европейский союз, поскольку крупные технологические компании, такие как Meta и X, отказываются выпускать определенные продукты ИИ в Европе из-за строгих правил. Все это уменьшило «брюссельский эффект» законодательства ЕС в области ИИ.

Тем не менее, одна страна может выиграть от растущего трансатлантического технологического разрыва: Китай. Благодаря своей Глобальной инициативе по управлению ИИ Пекин продвигает видение, основанное на государственном контроле и технологическом суверенитете. Он активно продвигает этот подход на международных форумах, включая Группу 77 в Организации Объединенных Наций, а также через многосторонние альянсы, такие как БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). В то же время Китай через свой Цифровой Шелковый путь вложил значительные средства в инфраструктурные проекты на Глобальном Юге, включая волоконную оптику, технологии наблюдения и инструменты государственного сектора на базе ИИ. Экспортируя технологии, встроенные в его стандарты, Китай способствует долгосрочным зависимостям и пропагандирует свое видение управления ИИ. Это видение все больше находит отклик у правителей на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которые обеспокоены «алгоритмической колонизацией» и исключением из западных структур.

Технологическое превосходство не победит в гонке ИИ

Розен делает вывод, что «необузданный протекционизм или односторонность рискуют усугубить фрагментацию регулирования, ослабить трансатлантические партнерства и оттолкнуть Глобальный Юг. Это также рискует создать несогласованные стимулы или разрывы в совместимости с союзниками и партнерами США, подрывая коллективную безопасность. В долгосрочной перспективе эти силы будут служить только снижению способности Соединенных Штатов противостоять Китаю.

При отсутствии стратегического взаимодействия по будущему глобального управления ИИ «Америка прежде всего» вскоре может стать «Америкой в одиночку».

Трамп, ИИ и Китай

Скот Сингер (Фонд Карнеги за международный мир**) в статье на сайте Just Security «Трамп балансирует в отношениях с Китаем в области искусственного интеллекта» (23.12.2024) пишет:

«Во время пресс-конференции 18 декабря 2024 года в Мар-а-Лаго избранный президент Дональд Трамп занял неожиданную позицию, заявив, что США и Китай могли бы „работать вместе, чтобы решить все мировые проблемы“. Поскольку ястребы по отношению к Китаю готовятся занять ключевые посты в его администрации, примирительный тон Трампа резко контрастирует с жесткой позицией его команды в отношении Пекина».

Однако история отношений Трампа с Китаем предполагает готовность сочетать жесткую публичную позицию с прагматичным заключением сделок, стратегия, которая может определить его политику в области искусственного интеллекта. Такой подход перекликается с тем, как Трамп справлялся с кризисом ZTE во время своего первого срока в 2018 году, когда семилетний запрет на продажу деталей американскими фирмами китайскому телекоммуникационному гиганту грозил парализовать компанию. Трамп отменил решение в обмен на дорогостоящие уступки, включая штраф в размере 1,4 млрд долларов, продемонстрировав свою готовность отказаться от ястребиного давления, когда выгодная сделка совпала с его целями.

В политике ИИ следующая администрация, по мнению Сингера, скорее всего, примет подход, основанный на транзакциях, для продвижения американской технологии ИИ за рубежом и завоевания доли мирового рынка. Центры обработки данных, широкомасштабные приложения ИИ и даже передовые чипы могут быть выставлены на продажу в странах Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Африке в рамках согласованной попытки выиграть то, что высшие должностные лица администрации часто называют «гонкой ИИ против Китая».

Тем не менее, поскольку ожидается, что Трамп и его команда будут преследовать свои глобальные амбиции ИИ для укрепления американской национальной конкурентоспособности, двусторонняя динамика отношений США и Китая становится все более заметной. С быстро улучшающимися возможностями пограничного ИИ, отмеченными существенным ростом возможностей в новой модели o3 OpenAI, выпущенной 20 декабря 2024 года, отношения между великими державами, возможно, остаются как самым большим препятствием, так и самой большой возможностью для Трампа формировать будущее ИИ.

Вывод американских инноваций на мировую арену

В настоящее время Соединенные Штаты лидируют в мире по передовым моделям искусственного интеллекта и опережают Китай в других ключевых областях, таких как НИОКР в области искусственного интеллекта. Это лидерство в первую очередь возникло из-за ранних инвестиций Соединенных Штатов и накопления талантов в области искусственного интеллекта. Лидерство было расширено за счет экспортного контроля, впервые введенного во время первой администрации Трампа с целью ограничить доступ Китая к передовым полупроводникам. Ранее в декабре 2024 года администрация Байдена расширила свой экспортный контроль, введя новые ограничения на полупроводниковое оборудование. Ожидается, что эти меры контроля значительно увеличат затраты, связанные с производством самых передовых чипов Китая. Текущее лидерство дает Соединенным Штатам силу и рычаги, поскольку у них есть более качественная продукция для продажи, чем у их конкурентов.

Но ведущие деятели технологической политики, включая некоторых ключевых сторонников Трампа, обеспокоены тем, что текущих преимуществ только в передовых моделях будет недостаточно. Некоторые опасаются, что прогресс ИИ в США может замедлиться или что встраивание ИИ в критически важные инфраструктуры или приложения, в которых преуспевает Китай, в конечном итоге будет таким же или более важным для национальной конкурентоспособности.

Китайские модели с открытым исходным кодом стали такими же хорошими — или даже лучше — чем альтернативы с открытым исходным кодом в США. Модель Hunyuan от Tencent превзошла LLaMa 3.1-405B от Meta по целому ряду тестов. Модель Qwen2.5 от Alibaba показала лучшие результаты по различным оценкам возможностей, чем модели GPT-4o от OpenAI и Claude 3.5 Sonnet от Anthropic. И самое впечатляющее, что DeepSeek выпустила «модель рассуждений», которая обоснованно бросает вызов возможностям модели o1 от OpenAI по целому ряду тестов.

Учитывая сравнительные преимущества США в доступе к вычислениям и передовым моделям, новая администрация может найти время, чтобы правильно воспользоваться этим и поставить экспорт ИИ в мировом масштабе в центр технологической политики Трампа.

В то время как администрация Байдена стремилась стратегически защитить преимущества США в области ИИ, Трамп может попытаться продвигать технологию ИИ в стране.

До сих пор администрация Байдена откладывала сложное решение о том, отправлять ли передовые полупроводники в страны, застрявшие в середине конкуренции США и Китая, такие как Саудовская Аравия и ОАЭ. Но администрации Трампа в конечном итоге нужно будет установить курс для своей международной политики в этой области. Ей нужно будет решить, контролировать ли вычислительные ресурсы США, распределять их по всему миру или использовать их для обеспечения дипломатических уступок.

Хотя Трамп, безусловно, попытается использовать преимущество Соединенных Штатов в возможностях пограничной модели для уступок, в конечном итоге он может больше поддерживать подход, ориентированный на международный рынок, который высвобождает экспорт графических процессоров (GPU) из США за рубеж, компьютерных чипов, особенно важных для обучения современных моделей.

Его администрация может также больше поддерживать партнерства по созданию центров обработки данных за рубежом, такие как сделка, заключенная Microsoft с G42, поддерживаемой ОАЭ компанией, критически важной для усилий страны по расширению инвестиций в ИИ. И она может более активно поддерживать сделки, такие как недавно заключенная Nvidia о партнерстве с правительством Вьетнама для открытия центра исследований и разработок в области ИИ.

Эти компании независимо друг от друга стремились к глобальной экспансии, но администрация Трампа могла бы предоставить этим фирмам стимулы для создания международного присутствия и закрепления американских технологий в ключевых критических инфраструктурах, как это сделала ведущая китайская телекоммуникационная компания Huawei на мировых рынках 5G за последнее десятилетие.

Модели ИИ легко заменить; критические инфраструктуры, напротив, заменить нельзя. Более того, команда Трампа могла бы стремиться специально расширить возможности небольших фирм и стартапов, которые в противном случае могли бы бороться за конкуренцию на международном рынке без поддержки правительства. И она может начать изучать новые способы расширения возможностей экосистемы с открытым исходным кодом внутри страны с прицелом на международную конкурентоспособность, создавая финансовые стимулы для разработки решений с открытым исходным кодом.

Трамп также мог бы использовать преимущества США в области ИИ в секторе развития, где страна сталкивается с постоянными вызовами со стороны Китая. Глобальная инициатива Китая по управлению ИИ предлагает платформу для внедрения китайских систем ИИ по всему миру, например, путем внедрения технологий умного города, таких как сетевые камеры и датчики. В своем Плане действий по наращиванию потенциала ИИ Китай четко заявил о своей цели делиться своими передовыми методами с развивающимися странами, проводить программы обучения и обмена ИИ и создавать инфраструктуру данных для содействия справедливому и инклюзивному доступу к глобальным данным.

Усилия Китая основаны на прочной традиции экспорта технологий и талантов в такие регионы, как Латинская Америка, где Соединенные Штаты не смогли конкурировать. Команда Трампа, скорее всего, захочет конкурировать в секторе развития, но не решится передать ресурсы помощи развитию в области ИИ Организации Объединенных Наций, что отражает его настороженность в отношении международных институтов с большим количеством членов и жесткими бюрократическими структурами. В частности, амбиции Организации Объединенных Наций по созданию глобального фонда для ИИ могут столкнуться с трудностями в получении существенной поддержки США.

Но нежелание Трампа сотрудничать с ООН не обязательно остановит следующую администрацию от продвижения расширения доступа к талантам, вычислениям и данным в странах с низким и средним уровнем дохода. Это также могло бы уполномочить агентства по содействию экспорту, такие как Экспортно-импортный банк, участвовать в заключении сделок на основе развития с остальным миром. Такие сделки позволили бы Соединенным Штатам устанавливать мировые стандарты путем внедрения технологий в критически важные инфраструктуры, а не ведения переговоров по ним на международных форумах.

В сентябрьском (2024 г.) отчете нынешний кандидат на пост госсекретаря Марко Рубио прямо заявил о необходимости предоставления Соединенными Штатами убедительных технологических альтернатив в третьих странах для борьбы с усилиями Китая за рубежом. Его офис написал: «Соединенным Штатам нужно будет предложить существенную альтернативу, а не только решительное осуждение и гуманитарную помощь».

Трамп давно предпочитает торговые сделки один на один, а не работу через международные институты. Сделки администрации Трампа по разработке ИИ могли бы также заключаться на двусторонней основе. Но его первая администрация продемонстрировала готовность участвовать в тщательно продуманных многосторонних усилиях, когда они служили интересам США.

Трамп и Майкл Крациос, который недавно был назначен директором Управления по научно-технической политике Белого дома, привели Соединенные Штаты в Глобальное партнерство G7 по ИИ, оформленное в основном как многосторонние усилия по противодействию амбициям Китая в области ИИ. Аналогичные сделки, вероятно, могут быть заключены для целевых проектов развития в рамках G7 или других тщательно продуманных многосторонних усилий, при условии, что любая сделка в конечном итоге будет рассматриваться как повышение национальной конкурентоспособности США.

Возможна ли сделка США и Китая в сфере ИИ?

Пока Трамп следует глобальной стратегии ИИ, двусторонние отношения с Китаем вырисовываются как величайшая проблема и, потенциально, самая интригующая возможность. Он наследует третий раунд экспортного контроля, который, хотя и подвергается жесткой критике, следует основной логике, которая ставит превосходство передовых моделей ИИ США в основу политики ИИ. Ключевые кандидаты, такие как заместитель госсекретаря по экономическому росту Джейкоб Хелберг, ярый сторонник усилий по запрету TikTok, сигнализируют о продолжающемся давлении с целью отделения критически важных цепочек поставок технологий от Китая.

Более широкий контекст отношений США и Китая создает дополнительные препятствия. Угроза Трампа ввести 100-процентные тарифы для стран БРИКС и продолжающаяся напряженность по обе стороны пролива создают среду, в которой содержательный диалог по ИИ кажется маловероятным. Действительно, первый официальный диалог США и Китая по ИИ, состоявшийся в мае 2024 года в Женеве, не принес существенного прогресса в достижении консенсуса по пограничным рискам. Учитывая общую воинственность администрации Трампа, маловероятно, что Трамп и председатель КНР Си Цзиньпин отдадут приоритет соглашению США и Китая по пограничному ИИ, когда модели в обеих странах становятся все более мощными.

Однако история показывает возможности в неожиданных местах. Так же, как ястребиные полномочия Ричарда Никсона позволили ему открыть отношения с Китаем в 1972 году, позиция Трампа может создать пространство для целевого сотрудничества. Такая сделка, безусловно, маловероятна. И предсказать, какие типы сделок могут возникнуть в быстро меняющейся геополитической среде и непредсказуемой технологической траектории ИИ, — практически невозможное занятие.

Трамп может найти веские деловые или стратегические причины для взаимодействия с Китаем в сфере ИИ. В смежных частях развивающейся технологической экосистемы Трамп уже подумывает о вмешательстве в надвигающийся запрет TikTok в Соединенных Штатах, говоря: «У меня в сердце теплое место для TikTok», и что он «выиграл у молодежи 34 очка, и есть те, кто говорит, что TikTok как-то к этому причастен». Семена для того, чтобы Трамп вел дела с Китаем в развивающейся технологической сфере, были посеяны.

Помимо экономических мотивов, проблемы безопасности, связанные с все более мощными пограничными системами ИИ как в США, так и в Китае, могут создать достаточно большую зону возможного соглашения для заключения сделки. Уже есть прецедент координации на высоком уровне между США и Китаем для решения общих проблем безопасности ИИ: в прошлом месяце Байден и Си Цзиньпин согласились, что люди должны принимать все решения относительно применения ядерного оружия.

Уже есть признаки того, что администрации Трампа придется еще серьезнее отнестись к проблемам систем безопасности моделей. Когда модель o1 OpenAI поверила, что ее будут отслеживать и отключать за махинации с целью достижения определенной цели, она попыталась деактивировать свой механизм надзора в пяти процентах случаев, а модель Claude 3 Opus от Anthropic занималась стратегическим обманом, чтобы избежать изменения своих предпочтений в 12 процентах случаев. Между тем, модель R1 DeepSeek оказалась легко взломанной, и, как сообщается, один пользователь X заставил модель предоставить подробный рецепт метамфетамина. Эти опасения давно разделяют некоторые из самых важных фигур в окружении Трампа. Илон Маск, возможно, самый влиятельный советник Трампа по ИИ, заявил, что, по его мнению, существует 10–20-процентная вероятность того, что искусственный интеллект «испортится».

Сближение растущих возможностей ИИ и проблем безопасности может создать неожиданные возможности для координации действий США и Китая, даже несмотря на то, что конкуренция между великими державами усиливается в глобальном масштабе. Сочетание инстинктов Трампа в заключении сделок и ястребиной репутации ставит его в уникальное положение для проведения как агрессивной глобальной экспансии технологий ИИ США, так и целенаправленного сотрудничества там, где интересы совпадают.

На данный момент конкретные контуры любого потенциального соглашения по ИИ остаются спекулятивными. Но послужной список Трампа показывает, что сделки, которые когда-то считались невозможными, могут возникнуть, когда императивы безопасности и бизнес-возможности совпадают. В области высоких ставок пограничного ИИ транзакционный подход Трампа к внешней политике может оказаться благоприятным для прорывных соглашений — даже, или особенно, с Китаем.

Трамп и инвестиции в ИИ и систему его энергообеспечения

«Поскольку администрации передавали эстафету друг другу, даже несмотря на смену политических партий, общий акцент на увеличении инвестиций в ИИ и на том, чтобы рассматривать ИИ как ключевую новую технологию, только усилился», — рассказал GovCIO Media & Research (20.12.2024) Кумар Гарг, бывший старший советник заместителя директора Управления по научно-технической политике Белого дома (OSTP).

Что Трамп сделает для ИИ?

Платформа Республиканской партии 2024 года раскритиковала указ Байдена об ИИ за то, что он воспринимался как создание барьеров для инноваций. «Республиканцы поддерживают разработку ИИ, основанную на свободе слова и процветании человека», — говорится в документе.

Гарг отметил, что независимо от того, какой подход к разработке политики в отношении ИИ решит новая администрация, инвестиции в энергетическую инфраструктуру США и НИОКР будут иметь решающее значение для конкурентного преимущества страны.

Двухпартийная целевая группа Палаты представителей по искусственному интеллекту в своем последнем отчете, опубликованном в декабре 2024 года, описала, как выглядит политически общее видение ИИ. В отчете изложены многочисленные ключевые выводы и рекомендации по разработке стандартов, а также подчеркивается ценность частного сектора.

«Несмотря на широкий спектр политических взглядов членов нашей целевой группы, мы создали отчет, который отражает наше общее видение будущего, в котором мы защищаем людей и поддерживаем американские инновации. Мы приложили все усилия на основе имеющейся у нас информации, но с учетом быстрого темпа изменений как в программном обеспечении, так и в оборудовании ИИ мы полностью осознаем, что мы не знаем, чего мы не знаем. Этот первоначальный отчет — только первый шаг», — сказал сопредседатель целевой группы, конгрессмен Тед Лью об отчете.

Создание энергетической инфраструктуры для поддержки искусственного интеллекта

Растущий спрос на ИИ означает, что спрос на электроэнергию для его питания также растет, что создает проблемы для доступности физической инфраструктуры, надежности электросетей и доступной электроэнергии.

Чиновники Министерства энергетики (DOE) заявили, что потребление электроэнергии в США росло на 0,5% в год за последние два десятилетия, а последние оценки предполагают ежегодный рост не менее чем на 0,9% до 2030 года и увеличение пятилетнего совокупного прогноза роста с 2,6% до 4,7% из-за всплеска ИИ и центров обработки данных.

«Новая, возникающая проблема — это пересечение ИИ и энергетики. Можем ли мы нарастить достаточную энергетическую мощность для поддержания ИИ? Если законы масштабирования сохранятся, а ведущие компании продолжат наращивать большую потребность в вычислениях и обучении, какая мощность центра обработки данных понадобится? И насколько это окажет давление на сеть? И где мы можем строить?» — сказал Гарг.

Гарг отметил, что вторая администрация Трампа столкнется с двумя ключевыми проблемами при наращивании энергетического потенциала для поддержки ИИ: выдача разрешений и передача энергии.

«Например, мы видели, как в таких штатах, как Техас и других, разработали нормативную политику… и опережают в развертывании чистой энергии», — сказал Гарг. «Затем идут такие вещи, как передача, когда вы строите в одном месте и хотите переехать в другое… это может создать небольшую гонку между штатами, чтобы сказать: „Если мы не построим соответствующую энергетическую мощность, люди не будут строить свои центры обработки данных в нашем штате“».

Инновации в энергетическом секторе имеют важное значение для будущего ИИ. Аналитики из Special Competitive Studies Project (SCSP), аналитического центра, базирующегося в Арлингтоне, штат Вирджиния, отметили роль энергетического сектора в доминировании США в области ИИ.

«Стремление Китая к развитию технологий возобновляемой энергии и доминированию в цепочках поставок важнейших минералов представляет собой прямой вызов лидерству США в энергетическом секторе», — говорится в недавнем меморандуме.

В нем обозначены пять основных препятствий: недостаточное предложение существующих источников энергии для питания ИИ; нормативные препятствия, создающие барьеры для инноваций; ограничения физической инфраструктуры электросети США; фрагментация рынка, ограничивающая сотрудничество и глобальную конкуренцию со стороны иностранных противников.

Некоторые из рекомендаций включают оптимизацию процессов регулирования, обеспечение безопасности сети и укрепление партнерских отношений.

Администрация Байдена в ходе сентябрьского (2024 г.) круглого стола инициировала несколько новых мер, направленных на энергетическую инфраструктуру, включая:

создание новой целевой группы по инфраструктуре центров обработки данных на базе ИИ для координации политики в правительстве;

расширение масштабов технической помощи для получения разрешений на создание центров обработки данных;

создание группы по взаимодействию с центрами обработки данных на базе ИИ в Министерстве энергетики.

В отчете рабочей группы Конгресса по ИИ рекомендуется федеральным лидерам поддерживать и увеличивать инвестиции в научные исследования, которые обеспечивают энергетическую инфраструктуру, активизировать усилия по отслеживанию и прогнозированию энергопотребления центров обработки данных ИИ, а также обеспечить, чтобы ИИ и энергосистема стали частью более широких дискуссий о модернизации и безопасности сетей.

Еще одним вопросом, связанным с возросшими потребностями электросети, является обеспечение ее кибербезопасности.

«Министерство энергетики, Министерство внутренней безопасности (DHS), Североамериканская корпорация по надежности электроснабжения (NERC), FERC и Центр обмена и анализа информации по электроснабжению (E-ISAC) должны внедрить комплексные и передовые меры кибербезопасности, такие как мониторинг угроз в режиме реального времени, чтобы защитить всю энергетическую систему — от генерации до распределения — от кибератак», — говорится в отчете SCSP.

В 2023 году Министерство энергетики США и Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA) приняли новые меры по обеспечению безопасности и устойчивости электросети в ответ на различные инциденты, произошедшие в 2022 году и угрожавшие электрическим подстанциям по всей территории США.

«Хотя работа всегда продолжалась, было крайне важно снова привлечь к ней внимание всех и напомнить им об этих передовых практиках», — сказала заместитель директора по готовности, политике и анализу рисков DOE Мара Винн в интервью GovCIO Media & Research в 2023 году. «Мы хотели убедиться, что есть ресурсы для руководства осведомленностью об угрозах, какие меры физической безопасности возможны, и иметь многоуровневую стратегию безопасности, чтобы в конечном итоге уменьшить или минимизировать последствия атаки».

Инвестиции в НИОКР в области искусственного интеллекта

Руководители государственного сектора сходятся во мнении, что исследования и разработки имеют решающее значение для сохранения конкурентоспособности США в сфере ИИ.

«Сохранение стратегического лидерства в области ИИ было довольно последовательным. Тогда возникает вопрос, каковы основные части этого? Часть этого — НИОКР. Поэтому, если будут сокращения инвестиций США в НИОКР, я думаю, это будет весьма негативно», — сказал Гарг.

Согласно указу Байдена об ИИ, федеральные агентства обязаны инвентаризировать случаи использования ИИ и делиться ими в правительстве и с общественностью. Ранее в этом месяце агентства опубликовали обновленный перечень, в котором перечислено более 1700 случаев использования.

Национальный научный фонд (NSF) находится в авангарде исследований и разработок в области искусственного интеллекта, опубликовав 16 примеров использования искусственного интеллекта, включая озвучивание с помощью искусственного интеллекта, обработку FOIA и «Ask NSF Initial Pilot».

В рамках указа Байдена NSF запустил пилотную программу National AI Research Resource (NAIRR) в партнерстве с 10 другими федеральными агентствами и 25 неправительственными партнерами, чтобы предоставить дополнительные ресурсы для поддержки научно-исследовательского и образовательного сообщества страны. Агентство намерено запустить полную программу в 2026 году.

Дороти Аронсон, главный специалист по ИИ в NSF, рассказала GovCIO Media & Research, что пилотные мероприятия закладывают основу для будущей полномасштабной инфраструктуры исследований ИИ. На сегодняшний день было выделено более 200 грантов на поддержку инноваций в области ИИ и кибербезопасности в сельском хозяйстве, здравоохранении и обнаружении лесных пожаров.

«Прорывы в области ИИ, которые мы наблюдаем, являются результатом многолетних инвестиций в исследования и образование в области ИИ, в которых NSF сыграл решающую роль», — сказал Аронсон GovCIO Media & Research. «Развитие и образование также важны, поскольку преимущества ИИ могут быть широко распространены только в том случае, если многие люди информированы и осведомлены, а правильные методы разрабатываются таким образом, чтобы решать важные проблемы».

Аронсон сказал, что прислушиваться к исследователям на передовой — это самый важный метод, который NSF использует, чтобы оставаться впереди в исследованиях и разработках. Поскольку США пытаются сохранить свое преимущество в области ИИ, тенденции и отзывы исследовательского сообщества будут влиять на разработку новых программ и возможностей финансирования.

«Конкуренция с Китаем, скорее всего, останется на переднем плане. Я думаю, что администрация Трампа будет уделять гораздо больше внимания финансированию исследований и разработок через такие агентства, как DARPA и NSF», — сказал в интервью GovCIO Media & Research Билл Райт, который занимал должность старшего операционного сотрудника в Управлении директора национальной разведки, а теперь руководит правительственными связями в Elastic.

Что ждет политику в области ИИ дальше?

По мнению Гарга, новым назначенцам Трампа в сфере технологий следует разработать гибкий подход и сосредоточиться на улучшении прогнозирования, чтобы стимулировать принятие решений на основе данных в правительстве, создании институтов для управления ИИ, а также привлечении и удержании лучших специалистов в области ИИ.

«Лучший способ думать о нормативной базе — это не то, что вы пытаетесь управлять сегодняшним днем. То, что вы пытаетесь сделать, это сказать: «Хорошо, у нас есть таланты? Есть ли у нас модели сотрудничества между промышленностью и правительством и другими, чтобы, по мере того как модели становятся все более мощными, вы могли разобраться?» — сказал Гарг. «Очень сложно создать эти четкие правила, потому что очень часто при быстро развивающейся технологии правила оказываются хрупкими. Поэтому вам нужно выстроить более гибкий подход».

Трамп и регулирование ИИ

Кевин Вербах (профессор юридических наук и деловой этики в Школе бизнеса Уортона, бывший консультантом Федеральной комиссии по связи и экспертом по регулированию технологий, праву и этике) в статье в журнале Wharton School of University of Pennsylvania «Даже при Трампе управление ИИ останется» (17.12.2024) пишет:

«Что бы вы ни думали о новой администрации Трампа, важно признать эту реальность: нас ждет большой толчок к более свободному регулированию ИИ. Влиятельная группа деятелей Кремниевой долины полностью поддержала президентскую кампанию Трампа, и эта группа ожидает, что ее программа будет реализована. Их мантра — освободить развитие ИИ в США, чтобы выиграть гонку вооружений ИИ с Китаем и принести обществу исключительную пользу».

Тем не менее, управление ИИ, как тема серьезных дебатов (и как вопрос практической реализации), — считает Вербах, — никуда не денется.

На первый взгляд, позиция Трампа в отношении ИИ может показаться поворотом на 180 градусов по сравнению с позицией Байдена. Это, конечно, риторический стиль. Но на практике вероятная политика команды Трампа в отношении ИИ демонстрирует удивительную преемственность с той, которую проводит штаб Байдена.

Первое, что нужно понять, это то, что подавляющее большинство регулирования, охватывающего ИИ, не является явным «регулированием ИИ». Большая его часть заключается в применении правил общего назначения. Например, инструмент проверки резюме на основе ИИ, который ставит в невыгодное положение кандидатов из числа меньшинств или женщин, может нарушить антидискриминационные законы. Другие проблемы относятся к сфере частных судебных разбирательств. Существует множество исков об авторских правах и конфиденциальности против крупных лабораторий ИИ.

«Даже если мы говорим о целенаправленном государственном регулировании, правительство США — лишь второстепенный игрок. Отдельные штаты приняли десятки законопроектов об ИИ, и еще сотни находятся на рассмотрении».

Несмотря на формальное ограничение географического охвата, эти законы могут заставить компании изменить свою практику по всей стране, особенно если они происходят из крупных штатов, таких как Калифорния. Другие правительства, в первую очередь Европейский союз, приняли обширные правила ИИ для всех, кто ведет бизнес в пределах их границ или с их гражданами, что затронуло большинство крупных фирм, базирующихся в США.

Переход к саморегуляции

Реальность такова, что, учитывая сложность принятия законодательства в Конгрессе, регулирующий подход администрации Байдена к ИИ был в значительной степени ориентирован на «мягкое право»: инфраструктуру и стимулы для компаний, чтобы они сами занимались эффективным управлением ИИ. Эти усилия, такие как сотрудничество Национального института стандартов и технологий (NIST) с заинтересованными сторонами в отрасли по методам управления рисками ИИ, вероятно, сохранятся в той или иной форме, даже если формальные положения указа Байдена об ИИ будут отменены, как предложила команда Трампа.

Фактически, такое «саморегулирование отрасли» станет крылатой фразой для политики ИИ в течение следующих четырех лет, позиционируемой как альтернатива государственным предписаниям. Правда в том, что, хотя есть аргументы против подробных государственных правил, никто не утверждает, что ИИ не предусматривает рисков. И меньше всего сами руководители технологий и руководители ИИ, многие из которых годами предупреждали, что быстрый прогресс в технологиях требует серьезных инициатив по «безопасности ИИ» для предотвращения катастрофического вреда.

И будь то аварии автономных транспортных средств, самоубийства подростков после погружения в разговоры с компаньонами ИИ или преступники, совершающие кражи и мошенничества с использованием технологии deepfake, примеры вреда ИИ продолжают накапливаться. Даже те, кто громче всех утверждает, что такие неудачи не должны отвлекать от многочисленных преимуществ ИИ, не могут отрицать, что они заслуживают ответа.

Вот почему большинство крупных разработчиков ИИ вложили значительные человеческие и технические ресурсы в практику управления и ответственности ИИ. Вот почему такие отраслевые группы, как IAPP (главная торговая ассоциация профессионалов в области конфиденциальности) и Future of Privacy Forum, активно переходят на ИИ и видят в отрасли оживлённый спрос на координацию для определения лучших практик и стандартов.

«Саморегулирование отрасли» станет ключевым словом политики в области ИИ в ближайшие четыре года.

Справедливости ради, как бы ни были ценны механизмы саморегулирования, в конечном счете необходимы регулирующие санкции и установленные правительством правила, по крайней мере, в качестве поддержки. Частные инициативы могут потерпеть неудачу, или некоторые компании могут игнорировать их, создавая нездоровую гонку на дно, если это дает им конкурентное преимущество.

Но мы прошли ту точку, когда альтернативой регулированию является вседозволенный «Дикий Запад» для ИИ.

Такие впечатляющие провалы, как нарушения кибербезопасности или системы ИИ в здравоохранении, убивающие пациентов, выдавая им ложные рекомендации по лечению, могут нанести ущерб репутации всей отрасли. Вот почему Китай, конкурент Америки за превосходство в области ИИ, на самом деле имеет более обширное регулирование ИИ, чем США сегодня. И с принятием ИИ, распространяющимся по всей экономике, сектор ИИ — это не только технологические компании Кремниевой долины. Регулируемые предприятия в таких крупных отраслях, как финансовые услуги, здравоохранение, связь, энергетика, транспорт и оборона, безусловно, будут стремиться ограничить требования правительства, но они понимают ценность управления.

«В целом, есть основания ожидать, что даже если внешние аспекты политики ИИ резко изменятся во второй администрации Трампа, на местах будет значительная преемственность. Организациям было бы разумно сосредоточиться на разработке и внедрении эффективных механизмов управления. Что бы ни случилось в Вашингтоне, следующие четыре года обязательно раскроют как потенциал ИИ, так и его опасности».

«Завтра»