Росавиация поручила российским вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») проверить весь парк легких многоцелевых вертолетов «Ансат». Соответствующее предписание ведомство направило после аварии с воздушным судном, которая произошла в Нижегородской области месяц назад. В документе сказано, что у вертолета разрушен хвостовой редуктор и отсутствуют элементы лопасти рулевого винта.
В директиве отмечается, что вертолеты модели «Ансат-СК» (модификация для санитарной авиации) необходимо проверить незамедлительно, а базовую модель «Ансат» — в течение ближайших 25 летных часов. От специалистов требуют проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов. Касается это и тех вертолетов, которые находятся на складах эксплуатантов. В случае обнаружения дефектов об этом нужно проинформировать Казанский вертолетный завод для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации вертолетов.
Сейчас по директиве Росавиации от полетов и дежурств отстранили свыше 40 вертолетов, которые должны пройти через ремонт на заводе. Все они принадлежат национальной службе санитарной авиации (НССА). Еще 12 «Ансатов» числится в парке «Русских вертолетных систем», три машины — в парке компании «Баргузин», две — у «Вяткаавиа», еще две машины эксплуатирует «Костромское авиапредприятие».
«Как основная сейчас рассматривается версия, что из-за плохого качества резины отлетела накладка на лопасти рулевого винта. Возникшие нерасчетные вибрации разрушили хвостовой редуктор. Потеря путевой управляемости привела к аварии», — раскрыл собеседник РБК возможную причину аварии в Нижегородской области.
Напомним, месяц назад вертолет санитарной авиации совершил жесткую посадку в лесу в Нижегородской области. На борту находился экипаж с пациентом. В результате инцидента один из пилотов повредил ногу, у других лиц ушибы, существенных травм нет.
«Ансат» серийно выпускают на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, который обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе: транспорт может перевозить до 7 человек. Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант.
Казанские вертолеты используют и зарубежные государства. Холдинг «Вертолеты России» в мае прошлого года передал Зимбабве партию из 18 «Ансатов». До 2025 года в африканскую страну планировали поставить 60 вертолетов российского производства.
Первый импортозамещенный «Ансат» показали общественности на форуме «Армия-2024» в августе этого года. Работа по импортозамещению ускорилась с весны 2022-го, когда зарубежные поставщики комплектующих изделий отказались продолжать сотрудничество с российским авиастроением. В сентябре глава Татарстана Рустам Минниханов говорил, что обновленные «Ансаты» выйдут на рынок в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.