Сооснователь KazanExpress Линар Хуснуллин решил запустить новый международный маркетплейс. По данным «БИЗНЕС Online», он зарегистрировал компанию в ОАЭ — в особой экономической зоне Abu Dhabi Global Market, откуда планирует развивать e-commerce сразу в нескольких странах. Первым государством будет Казахстан: там 1 августа в партнерстве с основательницей стартапа Clever Market Долорес Пшембаевой Хуснуллин планирует запустить маркетплейс Teez.

Фото предоставлено Линаром Хуснуллиным

По словам предпринимателя, под маркетплейс арендован склад площадью 20 тыс. кв. м (60 тыс. с мезонином), а на площадке уже зарегистрировались 6,5 тыс. продавцов: первые встречи с ними прошли в международном финансовом центре «Астана». Как рассказал сам Хуснуллин «БИЗНЕС Online», маркетплейс сохранит модель доставки за один день, при этом концепция проекта звучит как social e-commerce и будет задействовать социальные сети.

«Считаем, что нащупали бизнес-модель дешевой и быстрой доставки. Маркетплейсы уровня Amazon берут больше 50 процентов комиссии — для развивающихся стран это слишком дорого, а местные маркетплейсы там не всегда сильные. Потому мы нацелены создать Amazon для развивающихся стран и занимать в них долю рынка, будучи быстрыми и дешевыми. В России до конца потенциал модели мы не смогли реализовать из-за недостатка инвестиций, на международным рынке проще с привлечением финансирования», — объяснил Хуснуллин.

Фото предоставлено Линаром Хуснуллиным

В отличие от KazanExpress концепция Teez подразумевает интеграцию с социальными сетями: блогеры могут делиться своим опытом покупок и зарабатывать на этом, получая деньги от маркетплейса или продавцов. Все обзоры и отзывы от блогеров и известных людей будут отображаться в карточке товара в приложении и на сайте маркетплейса.

Кроме того, идут переговоры еще с несколькими странами. Головная компания при этом останется в Абу-Даби: там, по словам Хуснуллина, адекватные налоги и законы, которые позволяют нанять любого человека из любой точки мира.