Реклама букмекеров на канале, который не транслирует спорт, не в ночной период запрещена. Рекламировать их можно только спортивным телеканалам. Об этом в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил исполнительный директор и руководитель правового комитета Первой саморегулируемой организации (СРО) букмекеров Олег Давыдов, комментируя возбуждение дела УФАС РТ в отношении букмекерской компании Fonbet после рекламы на телеканале «ТНТ Music» в дневное время.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Реклама букмекеров на канале, который не транслирует спорт, не в ночной период запрещена. Это старое правило, которое в законе существует давным-давно. Бывает, что букмекеры по тем или иным причинам нарушают это требование», — сказал он.

С 07:00 до 22:00 рекламировать букмекеров можно только спортивным телеканалам, всем остальным это запрещено, добавляет Давыдов. «Дело в том, что в 2017 году в рекламное законодательство были внесены изменения. Букмекеры получили обязанность выплачивать целевые отчисления и в то же время получили возможность размещать рекламу более широко, чем это было до этого. И одно из таких исключений касается как раз этих самых спортивных трансляций в прямом эфире или в записи. Если реклама транслируется во время таких спортивных трансляций, то временные ограничения не действуют. Как пример, „Матч ТВ“. Это как раз канал, который занимается трансляцией спортивных событий, поэтому он имеет право букмекерскую рекламу давать в течение всего дня», — объяснил Давыдов.

По его мнению, средства на такие штрафы не закладываются в бюджете букмекеров. «Здесь знаете какая ситуация? Поскольку это нарушение очень явное и всем известное, тут нет какой-то попытки обойти закон. Я допускаю, что это могло произойти по ошибке, потому что букмекеры дают очень много рекламы. И они же ее не напрямую чаще всего размещают, а через какие-то агентства. И возможно, эти подрядчики там время перепутали, как-то дали не в то время рекламу. Нельзя это исключать», — рассуждает собеседник.

Сегодня стало известно, что УФАС РТ возбудило дело в отношении букмекерской компании Fonbet за то, что ее рекламу показывали на телеканале «ТНТ Music» в запрещенное время — днем. В то время как в законе есть четкие требования к рекламе игр, основанных на риске и пари: показ такой рекламы допустим только в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 7:00 по местному времени. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».