Сейчас происходит серьезная «гонка» среди стартапов, и крупное эмерджентное событие — создание принципиально новых моделей — можно ожидать в ближайшее время. Об этом заявил директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант на форуме по инновациям в бизнесе и образовании Digital Innopolis Days, совмещенном с конференцией по искусственному интеллекту AI IN.

Андрей СебрантФото: «БИЗНЕС Online»

«С момента, как чат ChatGPT-3.5 „выстрелил“, прошло два года, и больше такого „вау“ не случилось. Это действительно был какой-то прорыв. Прошло два года — где такой следующий? — говорил ученый. — Я очень надеюсь, что в 2024 году будут какие-то сюрпризы. Они могут случиться и в 2025-м, и в 2027-м, не знаю, но [сейчас происходит] настолько накаленная гонка, что я вполне верю, что какое-то крупное эмерджентное событие, которое будет в масштабе „вау-класса“, что мы видели в 2022-м, случится в следующем году».

По словам Себранта, «соревнование» заключается в том, чтобы получить прорыв, усложнив способности имеющейся модели. Будет это общий искусственный интеллект или просто какой-то скачок, который усовершенствует модель до новых способностей, пока неизвестно. «Сейчас те, кто верит в эмерджентность событий, вкладывают колоссальные миллиарды в то, чтобы быть первыми. <…> Кто-то сорвет джекпот», — подчеркнул визионер «Яндекса».

Напомним, сегодня в Иннополисе состоялся первый день международного форума Digital Innopolis Days и AI IN 2024. На одной из ключевых сессий под названием «Как не наломать ИИ-дров» участники делились опытом собственных провалов во внедрении ИИ в производстве. Ожидается, что с 2 по 4 октября на форуме выступит 341 спикер, участники обсудят искусственный интеллект, робототехнику и решения в сфере IT-технологий.