«Если подсудимые говорили бы правду, что можно все потерять, никто бы не зашел в Finiko. Прошу наказать их по всей строгости закона», — говорил в зале суда потерпевший по делу Finiko Андрей Миновский. Бывший бизнесмен из Подмосковья обанкротился за пару месяцев до вложения в пирамиду, привел туда 8 вкладчиков, а сейчас признан пострадавшим с самым большим ущербом по делу. Адвокаты подсудимых просят исключить его из числа потерпевших, но он настаивает: организаторы не только не раскаиваются, но еще и угрожают ему. Детали — в материале «БИЗНЕС Online».
Андрей Миновский
Покупал у вице-президента Finiko «крипту» и не стал выводить двойной заработок
Допрос Андрея Миновского, самого «богатого» потерпевшего по делу пирамиды Finiko, завершили со второй попытки. Ранее мы подробно описывали, как Миновский погорел на Finiko: он считает, что в его финансовых потерях виновата «звезда» Finiko Алена Ларионова, именно она уговорами завлекала Миновского. К слову, за несколько месяцев до вложения в пирамиду Миновского признали банкротом — ранее он занимался торговым бизнесом в Сергиевом Посаде, для чего набрал кредитов.
Ключевой момент, за который зацепились адвокаты, — это ущерб. Миновский приводил разные данные: то 11 млн, то 19. Объяснял это путанно: говорит, что указал в заявлении то, что смог вспомнить.
К допросу приступил первый вице-президент компании Андрей Галущенко. Сначала он рассказал из «аквариума», что Миновский покупал у него криптовалюту на 1,5 млн рублей. Потерпевший подтвердил: да, было, к этому претензий не имеет.
Затем Галущенко уточнил, что свой изначальный вклад в 1,5 млн рублей Миновский отбил в 2 раза — заработал 3 млн рублей. Тут потерпевший возразил: «Все деньги остались в кошельках и выведены не были».
— А для какой цели вы приобретали все продукты на аккаунты жены, тещи и друзей? — поинтересовался подсудимый.
— Хотели получить дом, машину и закрыть аккаунты.
— Вы же врете. Во время допроса вы говорили: чтобы расширить свою структуру и не аккумулировать все средства на аккаунте, вы приглашали иных лиц, чтобы был реферальный доход. Что за реферальный доход? — конкретизировал Галущенко.
— Не могу объяснить, я не помню, что это означает, — продолжал настаивать вкладчик.
— А чем вы можете подтвердить якобы нанесенный вам ущерб?
— Тем, что мы потеряли все деньги, которые вложили в Finiko.
Кирилл Доронин: «Готовы ли вы и дальше получать средства в биткоинах в рамках нашего договора? Или настаиваете на том, чтобы вам передавали рубли?»
О чем спорил с Дорониным
Следующим в очереди на вопросы был сооснователь пирамиды Кирилл Доронин:
— Поскольку компания существует до сих пор, это онлайн-платформа, она не отказалась от своих обязательств, готовы ли вы и дальше получать средства в биткоинах в рамках нашего договора? Или настаиваете на том, чтобы вам передавали рубли?
— Я не готов участвовать в системах…
— Претензия в чем? Мы готовы выплатить в той валюте, в которой вы заключили договор, — уточнил подсудимый.
— Если вы мне выплатите деньги, которые я потерял, вопросов нет. Куда вы их вбивали, я не знаю. Я передавал деньги в рублях через посредника, — продолжал Миновский.
У вице-президента пирамиды Дины Габдуллиной (Ахметзяновой) также возникло несколько вопросов
Судья прервала спор: «Доронин, вы задали вопрос, вам сказали же: „Рубли хочу!“».
У вице-президента пирамиды Дины Габдуллиной (Ахметзяновой) также возникло несколько вопросов.
— Напомню, 20 февраля 2020 года [вы пришли в компанию Finiko]. Вы пришли в компанию на 9 дней раньше меня, я пришла 29 февраля. Хотела у вас уточнить, были ли какие-то особые условия вступления в проект?
— Что вы имеете в виду? — не понимая намека подсудимой, поинтересовался Миновский.
— Чтобы, например, обвиняемым стать, — внезапно выдала Габдуллина.
В зале в этот момент захохотали, а некоторые участники процесса начали громко хлопать. Судье пришлось удалить одну из слушательниц, строго добавив: «Мы находимся не в цирке». Вопрос был снят, сам Миновский, казалось, не оценил прикола и стоял в недоумении.
Защита просит исключить Миновского из числа потерпевших
Миновский: «Защита делает все, чтобы убрать больше потерпевших из дела»
С конкретным предложением выступил адвокат Вадим Максимов. Он ходатайствовал об исключении Миновского из числа потерпевших.
«Потерпевший вкладывал денежные средства, он получил бонусы 700 тысяч и доход около 6 миллионов рублей. Он имел все возможности вывести деньги, но распорядился ими по-другому. Миновский начал инвестировать средства в 2020 году, имел статус „пятой звезды“, привлекал не менее 8 человек, получил за это бонусы. Кроме того, не исполнил обязательства перед кредиторами и не планировал их исполнять, об этом свидетельствует процедура банкротства. Сумма ущерба является надуманной, действия он совершал осознанно», — пояснил защитник.
Судья в свою очередь приобщила заявление к материалам уголовного дела. Но оценка ходатайства будет дана в итоговом решении.
Миновский молчать не стал: «Защита делает все, чтобы убрать больше потерпевших из дела, чтобы запутать потерпевших вопросами, и выворачивает прошлое потерпевших наизнанку», — добавил он.
Он пояснил, что у него работал бизнес, а после пандемии в 2020 году все пошло на спад. Миновский считает, что вкладчиками пирамиды они с супругой стали после уговоров Ларионовой.
«Мы зашли в Finiko, чтобы получить прибыль, как нам обещали подсудимые, и рассчитаться с банком, мы ничего не получили. Ваша честь, я потерпевший и ни разу не услышал от подсудимых извинений, у них нет раскаяния в содеянном. Единственное, что я слышал, — это угрозы от адвоката Ларионовой», — продолжал потерпевший.
Он отметил, что подсудимые в чатах уверяли вкладчиков: никаких рисков в компании Finiko нет, а деньги можно вывести в течение 21 дня. «Если подсудимые говорили бы правду, что можно все потерять, никто бы не зашел в Finiko. Свои показания, которые находятся в деле, я поддерживаю в полном объеме, прошу наказать подсудимых по всей строгости закона», — резюмировал Миновский.
В конце выступления он попросил приобщить к делу исковое заявление, в котором потерпевший просит взыскать в свою пользу 2 млн рублей в качестве морального вреда и 19 млн в счет имущественного.
Сторона защиты выступила с возражением, а адвокат Ирина Князева добавила, что в случае нравственных страданий должны быть приобщены заключения специалиста или документы о приобретении лекарств. «Несколько листов текста не являются основанием для удовлетворения искового заявления», — уточнила она. Заявление в итоге приобщили к делу.
Чем же закончится эпопея с самым «богатым» потерпевшим, станет известно в итоговом решении судьи. Допрос других потерпевших продолжится сегодня.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.