Бывшего главу администрации Кировского и Московского районов Сергея Миронова скоро отдадут под суд: следствие заявило, что допросило всех свидетелей, провело все экспертизы, и прекратило два эпизода. Так, Миронова больше не обвиняют в мошенничестве — эти эпизоды с него сняли как излишне вмененные. «Остались «не очень сложные», простые составы», — констатировал в суде его адвокат. Впрочем, по оставшимся статьям Миронову все равно грозит до 10 лет колонии. О том, почему приостановлен процесс о взыскании с экс-главы КирМоса и его родственников активов на 308 млн рублей, в чем теперь его обвиняют и какую книгу он попросил передать ему в СИЗО, — в материале «БИЗНЕС Online».
Сергей Миронов, как обычно, появился в суде на костылях. Как он позже заявит судье, по ходатайству прокуратуры его даже вывозили из СИЗО в РКБ, чтобы сделать МРТ, — настолько сильно все болит. Там подтвердили, что нужна операция
СКР: Ущерб в 2,5 млн не погашен
«Его уже давно привели, почему не начинают заседание?» — волновалась супруга Сергея Миронова, ожидая наконец увидеть своего мужа в суде. И вот со ступеней послышался характерный звук: экс-глава КирМоса, как обычно, появился в суде на костылях. Как он позже заявит судье, по ходатайству прокуратуры его даже вывозили из СИЗО в РКБ, чтобы сделать МРТ, — настолько сильно все болит. Там подтвердили, что нужна операция. «Я ежедневно на антибиотиках и обезболивающих, — жаловался он судье Артему Митяеву. — Вместо того чтобы лечить ноги, параллельно порчу себе желудок и иммунную систему!»
На этот раз ему даже позволили взять с собой костыли в аквариум. Впрочем, там Миронову в целом они были не нужны: суд разрешил отвечать сидя. Так не вставая он представился: рассказал, что у него четверо детей, работал главой администрации Кировского и Московского районов, а образование получал в КЮИ МВД. В СИЗО он провел уже 4 месяца: арестовали Миронова 2 августа, через сутки после того, как он вернулся из Москвы, где в госпитале им. Бурденко ему делали операцию. С тех пор суд дважды продлевал арест, в последний раз — до 15 декабря.
Несмотря на то что расследование дела уже завершено (как ранее сообщал об этом замруководителя СУ СКР по РТ Марсель Дулкарнаев), следователь Евгения Романова из 4-го, экономического отдела, попросила оставить Миронова под арестом. По ее словам, с 27 ноября Миронов и его адвокаты уже знакомятся с делом и до 15 декабря (когда заканчивается срок следствия) дочитать все материалы они не успеют. Поэтому срок следствия был продлен руководителем управления Валерием Липским еще на 2 месяца до 15 февраля. По словам следователя, после ознакомления дело будет направлено в прокуратуру, чтобы утвердить обвинительное заключение, а оттуда — уже в суд. По оценкам собеседников «БИЗНЕС Online», это случится уже, скорее всего, после Нового года.
При этом в суде прозвучало, что из обвинений, предъявленных Миронову, пропало два эпизода. «Миронов обвиняется в совершении четырех преступлений», — сообщила следователь. Три преступления — это превышение полномочий (п. «в», «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ), еще одно — злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Раньше Миронову вменялось еще и два эпизода мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ), но дела по данной статье прекратили как излишне вмененные. При этом фабула осталась прежней: следствие считает, что он незаконно устроил родню своих водителей в МКУ «ДРЭУ», чтобы оплачивать шоферам переработки, а еще незаконно согласовал перепланировку помещений своей матери.
Эпизоды с водителями. По версии следствия, у Миронова была служебная машина, на которой с 2016 года работал водитель по фамилии Златковский. По трудовому договору он должен был работать пять дней в неделю с 8:00 до 16:00, но по факту приходилось перерабатывать — как в выходные, так и в праздники. Причем, считает следствие, возить Миронова приходилось не только по служебным, но и по личным нуждам. СКР уверен, что за переработки Миронов пообещал своим водителям доплату в 15 тыс. в месяц.
Чтобы «компенсировать работу водителя во внеурочное время», Миронов якобы дал незаконное указание бывшему директору МКУ «ДРЭУ Кировского района Казани» по фамилии Карапузов трудоустроить к себе жену Златковского, но фиктивно. Т. е. та бы числилась в ДРЭУ, получала бы зарплату в 15 тыс. рублей ежемесячно, но только на бумаге. По факту ее зарплата шла бы водителю Златковскому как компенсация за переработки. Карапузов, полагает следствие, указание Миронова послушно выполнил.
Так, посчитало следствие, с октября 2017 по август 2020 года из бюджета района на карту жены водителя Златковского поступило 603 тыс. рублей плюс отчисления за трудоустройство в размере 183 тыс. рублей. Всего, насчитали следователи, за три года Златковский «переработал» на 787,2 тыс. рублей. По такой же схеме с февраля 2020-го, считает следствие, работал уже новый водитель, Альберт Шарапов, который получил через МУП почти 1,9 млн рублей. Шарапов тоже находится под следствием: изначально его отправили в СИЗО, но после ареста Миронова выпустили из-под стражи. Изначально именно эти преступления следствие квалифицировало как мошенничество и превышение полномочий, сейчас в хищении денег Миронова не обвиняют.
Кроме того, в этих же историях с водителями следствие усмотрело признаки и другого преступления — якобы служебный автомобиль Миронова Ford Mondeo содержался за счет махинаций с муниципальными контрактами все с тем же ДРЭУ.
Еще один эпизод связан с согласованием перепланировки помещений на ул. Комсомольской, 1. По версии следствия, данное помещение принадлежало матери Миронова, которое она сдавала с 2018 года магазину «Пятерочка». В 2018-м в помещении провели перепланировку, хотя, полагает следствие, за ее разрешением надо было обратиться в суд, чего тогда сделано не было. Вместо этого, чтобы легализовать перепланировку, Миронов якобы задним числом уже в 2020-м подписал документ, согласовывающий изменения.
Несмотря на это, следователь все равно просила оставить Миронова под стражей: по ее мнению, экс-глава КирМоса на воле сможет надавить на свидетелей, которые были его подчиненными, или сбежать. «Вину не признает. Кроме того, ущерб, имеющийся по делу, — свыше 2,5 млн рублей — не погашен», — рассказывала Романова судье. Отвечая на вопросы самого Миронова и его адвокатов, впрочем, она не скрывала: все экспертизы по делу проведены, свидетели допрошены, а обвиняемый до задержания спокойно являлся к ней на допросы просто по звонку. Эти ответы будто вселили надежду как в Миронова, так и в его родственников, которые сидели в зале суда.
«Позиция для Миронова улучшилась. Сам объем обвинения уменьшился. Уголовное преследование частично прекращено, остались «не очень сложные», простые составы. Ситуация в пользу обвиняемого»
Дело о «раскулачивании» Миронова приостановили
Еще больше надежды у присутствующих появилось после того, как адвокат экс-главы КирМоса Николай Соколов констатировал: «Позиция для Миронова улучшилась. Следственные действия завершены, судебные экспертизы проведены, нет риска давления на свидетелей. Сам объем обвинения уменьшился! В настоящее время его уголовное преследование частично прекращено, у нас остались „не очень сложные“, простые составы. Ситуация в пользу обвиняемого». Впрочем, стоит заметить, что по статье о мошенничестве грозило Миронову до 6 лет колонии, а по статье о превышении полномочий наказание более жесткое — до 10 лет тюрьмы.
Адвокат продолжал: здоровье Миронова ухудшилось. В клинике им. Бурденко, где ему проводили операцию, дали пояснения, что диагноз у их клиента — «прогрессирующий», вылечить в СИЗО его нельзя, необходима госпитализация.
С таким здоровьем, а еще и с четырьмя несовершеннолетними детьми Миронов точно не будет никуда скрываться, уверял защитник: «Пускаться в бега, когда у тебя дети, не имеет никакого смысла. Это смешно!» Адвокат также повторил тезисы, которые и раньше звучали на процессах: что на свидетеля Кулешова, чьи показания легли в основу дела, оказывали давление (и он писал жалобу об этом в СКР); что следствие, по его мнению, путем уголовки добывает показания по гражданскому делу о «раскулачивании» Миронова, которое сейчас рассматривает Верховный суд РТ. К слову, дело, которое рассматривается в секретном режиме, сейчас приостановлено. В карточке дела указано, что суд решил, что его невозможно рассмотреть «до разрешения другого дела». Какого именно — не уточняется (все-таки дело секретное), но не исключено, что приостановили его как раз-таки до вынесения решения по уголовке.
Другой защитник Миронова, Тимур Табакчи, и вовсе просил у суда отпустить их клиента не под «домашку», а под запрет определенных действий, чтобы тот мог хотя бы ходить в больницу.
Миронов встретит Новый год в СИЗО
Сам же Миронов напомнил, что в прошлый раз для продления меры пресечения следствие использовало два аргумента: что надо провести экспертизу и закончить следствие. «Следователь и прокуратура не возражают против приобщения документов (о состоянии здоровья и т. д.), которые идут в мою пользу, — еще раз повторил для судьи Миронов. — Обвинение было смягчено и уменьшено. И следствие закончено, и экспертизы проведены!»
Он убеждал суд, что скрываться не будет. «Я с апреля (когда возбудили уголовное дело — прим. ред.) 4 раза выезжал из Казани: 1 раз за границу, 3 раза — в другие города. И всегда, когда звонила следователь, я возвращался, чтобы дать показания», — говорил Миронов. Своей основной задачей сейчас он назвал возвращение к семье. «Впереди новогодние праздники, Рождество, мне просто хочется быть с семьей», — рассказывал экс-глава КирМоса. Еще он уверял, что ни с кем из свидетелей не встречался (хотя следователь уверяет, что Миронов может на них надавить) и не планирует этого делать. «Ни следствием, ни прокуратурой ни одной такой встречи не установлено. Потому что у меня не было необходимости, я не признаю эту вину!» — указал Миронов.
«Ну следствие-то закончено!» — наконец подытожил Миронов. Он напирал на то, что изолятор — это «сложное процессуальное место». «Туда даже следователю-то неудобно приходить, знакомить меня с материалами дела, — говорил Миронов. — Я спокойно бы являлся к следователю, со всеми материалами знакомился бы!»
«Все в мою пользу сказано! — еще раз повторил Миронов, будто даже не веря сам себе. — Я не малолетка, бегать не буду [от следствия], какой мне смысл?»
Пока судья удалился в совещательную комнату, супруга пыталась показать Миронову фото детей, но получила строгий запрет от конвоиров, так что в какой-то момент между ними даже началась перепалка. Миронов хоть и уверял: «Все в мою пользу сказано», — просил у супруги принести ему в изолятор сыр и беруши, а еще — книгу Игоря Манна «Маркетинг на 100%». Судья, вернувшись из совещательной комнаты, огласил, что решил продлить Миронову срок содержания под стражей еще на 2 месяца до 15 февраля. Так что все это экс-главе КирМоса, вероятно, пригодится.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.