«Я не выбирал Таджикистан для побега, это выбрали за меня, меня туда отправили, можно сказать. Сказали, [что] нужно», — признавался в зале суда обвиняемый в нападении на Ирину Шевыреву Рафис Султанов. По версии СКР, именно он напал на Шевыреву с ножом около гимназии №94. О чем еще рассказал Султанов журналистам и что о сыне говорит его отец — в репортаже «БИЗНЕС Online» из зала суда.
Сегодня Советский районный суд Казани рассмотрел материалы дела в отношении предполагаемого киллера — Рафиса Султанова
Предполагаемый киллер не возражает против ходатайства следователя
Сегодня в Советский районный суд Казани доставили Рафиса Султанова. СКР считает его киллером, который в октябре должен был убить Ирину Шевыреву. Он нанес ей несколько десятков ударов, но женщина смогла отбиться и выжить. На заседании обвиняемый заявил, что ему 32 года, родился в Казани, холост, детей нет. До задержания работал пожарным спасателем в казанском отряде №7.
Следователь 1-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Айрат Гиниятуллин заявил, что Султанова обвиняют по ч. 3 ст. 30 – п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство группой лиц по предварительному сговору»).
«Установлено, что Султанов, Хамидов, Галлямов, Черкасин, Шевыревы и иные неустановленные лица не позднее 14 октября, находясь в неустановленном месте, вступили в преступный сговор, направленный на убийство Шевыревой, для чего распределили роли и разработали план», — отметил следователь.
14 октября примерно в 7:56 Султанов около дома №53 на улице Восстания, вооружившись «колюще-режущим» предметом, нанес множество ударов Шевыревой.
«Преступление не было доведено до конца в связи с активным сопротивлением Шевыревой», — добавил Гиниятуллин.
На 34-летнюю Ирину Шевыреву напали 14 октября рядом с казанской гимназией №94: когда она привезла туда дочь, ей нанесли колотые раны в шею и грудь. Женщина была госпитализирована и несколько дней находилась в коме.
Спустя несколько дней в деле появились подозреваемые. Один из них — начальник службы безопасности «Волги-Автодора» Андрей Черкасин. Его обвинили в организации преступления, следствие считает, что именно он мог быть «куратором» слежки за потерпевшей, которая длилась несколько месяцев до нападения.
В слежке якобы участвовали подчиненные Черкасина — 29-летний Булат Галлямов, который работал в охране фирмы, и 30-летний Бурихон Хамидов. Совершившим нападение стал Султанов, который после случившегося попытался скрыться за пределами РФ — в Таджикистане, но был задержан и доставлен в Казань.
В числе подозреваемых оказались и родственники Шевыревой: свекор потерпевшей — глава «Волги-Автодора» Станислав Шевырев и его сын Иван Шевырев. Муж потерпевшей также был задержан, однако позже его отпустили. Сейчас он находится в статусе подозреваемого.
Все фигуранты находятся в СИЗО. Исключением стал лишь Галлямов, который активно дает показания и сотрудничает со следствием. Он находится под домашним арестом и государственной защитой.
По нашим данным, за убийство подельникам пообещали 50 млн рублей. Небольшой аванс выдали заранее — чуть больше 1 млн рублей. Еще около 1 млн рублей Черкасин выдал на расходы по наблюдению и организации убийства.
Сама Шевырева в причастность свекра и мужа не верит. Как только ее выписали из больницы 1 ноября, она пришла в Верховный суд РТ, где решалось, отпустят ли ее свекра из-под стражи. Во время судебного заседания она сообщала: «Считаю, что он не имеет никакого отношения к нападению на меня 14 октября 2025 года. Конфликтов и неприязненных отношений у меня с ним не было».
11 ноября ВС РТ рассматривал апелляционные жалобы на арест и остальных фигурантов дела. Тогда ключевой фигурант Черкасин говорил, что инкриминируемого преступления он не совершал.
«Считаю, что Галлямов оговаривает меня, потому что я помог его задержать правоохранительным органам, по просьбе сотрудников я не давал ему уйти из своего кабинета, где он и был задержан. Если бы я был причастен к преступлению, я бы помог ему скрыться», — подчеркивал он.
Следователь подчеркнул, что 16 октября Султанову избрали меру пресечения заочно, к тому времени он сбежал из России, а 17 октября его задержали в Таджикистане и доставили в Казань. Следователь потребовал продлить меру пресечения фигуранту до 14 февраля.
«Не возражаю», — коротко заявил Султанов.
Судья Ирина Сухова зачитала материалы дела. В них были данные о том, что Султанов во время допроса сообщил о знакомстве с Галлямовым, о слежке за Шевыревой. Кроме того, рассказал, как пересекал границу Казахстана, а затем Таджикистана. Его задержали сотрудники местной полиции, из аэропорта Душанбе его доставили в Москву, откуда он и прибыл в Казань — на допрос к следователю.
Охарактеризован Султанов удовлетворительно, на учете не состоит, ранее к уголовной ответственности не привлекался. По месту жительства также характеризуется положительно: «воспитанный и порядочный».
«Я полностью раскаиваюсь в содеянном, готов сотрудничать», — сказал Султанов
Султанов: «Я не выбирал Таджикистан для побега, это выбрали за меня»
В защиту Султанова выступила адвокат по назначению Юлия Никулина. «Несмотря на то что Султанов согласился с ходатайством следователя, не возражает против содержания его в условиях следственного изолятора, я как защитник имею право просить более лучшей участи для моего подзащитного», — заявила она. Адвокат отметила, что ему можно изменить меру пресечения на более мягкую. Ее аргументом стали положительные характеристики Султанова, а также то, что он работал в МЧС.
«Оглашена явка с повинной, он согласился с предъявленным обвинением и, уже до того как был допрошен, рассказал о событиях», — продолжала Никулина. «Я полностью раскаиваюсь в содеянном, готов сотрудничать», — следом добавил Султанов.
Отец и мать обвиняемого еле сдерживали эмоции
Поддержать Султанова в суде пришли и его родственники. На протяжении всего процесса отец и мать обвиняемого еле сдерживали эмоции. Когда судья ушла в совещательную комнату для принятия решения, его отец Рустем в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что не может поверить в случившееся.
«[Но] веришь не веришь, факт есть факт, — с сожалением говорил он. — Мы сами в шоке. Лучше бы этого не случилось».
Кроме того, сидя в «аквариуме», некоторые детали раскрыл и сам Султанов, откровенно отвечая на вопросы журналистов. «Я не выбирал Таджикистан для побега, это выбрали за меня, меня туда отправили, можно сказать. Сказали — нужно. Я не сам выбрал туда поехать», — отметил он, добавив: если бы можно было отмотать время назад, на преступление бы не пошел.
Но главное, подтвердил информацию источников «БИЗНЕС Online» о том, что за год до покушения Ирину пытались сбить на самокате, за рулем которого был сам Султанов.
«По указанию как раз тех лиц, которые участвовали в этом, — сбивчиво отвечал он. — (Деньги за это — прим. ред.) получил, думал, что на этом все. Но потом уже были угрозы — и пряником, и кнутом. Как только могли убеждали в дальнейшем сотрудничестве с ними. Дали знать, что может быть и хуже, — только уже мне».
Так, по решению суда Султанов пробудет в СИЗО до 14 февраля.
Комментарии 81
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.