В России за 9 месяцев текущего года продажи новых легковых автомобилей возрастом до трех лет выросли на 59%. В числе регионов-лидеров оказался и Татарстан, где за это время продали 64,9 тыс. таких машин. Соответствующая информация размещена на сайте минпромторга РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего с января по сентябрь в стране продано 1,1 млн новых легковых машин. Только в первый осенний месяц продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 33% — продано 145,5 тыс. авто. При этом совокупные продажи по таким категориям, как «легковые», «легкие коммерческие» и «автобусы», увеличились по сравнению с сентябрем 2023-го на 26% — продано 167,9 тыс. машин. Снижение отмечалось только в грузовом сегменте — продажи упали на 26%.

По данным минпромторга, с начала 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 48% и составил 1,34 млн единиц. При этом 585 тыс. машин — продукция отечественного производства (на 29% больше января — сентября 2023 года).

Согласно отчету ведомства, по итогам 9 месяцев Татарстан вошел в топ-5 регионов по продажам новых автотранспортных средств: республика заняла 4-е место совместно с Краснодарским краем. На первом месте расположилась Москва, вторая строчка за Московской областью, третий — Санкт-Петербург.

Напомним, за 11 месяцев 2023 года (январь — ноябрь) в Татарстане было продано 55,6 тыс. новых машин. КАМАЗ стал лидером в сегменте грузовых автомобилей — на челнинский автогигант пришлось 20% продаж новых грузовиков с начала года.

Сегодня руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев заявил, что в России нет дефицита магистральных тягачей и автопоездов. Данный сегмент в этом году вырос на 9%, хотя в целом рынок тяжелых грузовиков падает. Кроме того, в РФ ввезли пятимесячные запасы такой техники. Ранее «Известия» со ссылкой на перевозчиков сообщили, что в РФ может возникнуть дефицит фур — в частности, из-за роста утильсбора с 1 октября на 85% и лизинг в 27−29%. Один из участников рынка заявил, что якобы после 1 октября запасов растаможенных фур хватит примерно до конца 2024 года. По словам Афанасьева, в 2024-м в общей сложности реализуют около 60 тыс. магистральных тягачей. Он подчеркнул, что с начала года уже произвели в 3 раза больше магистральников по сравнению с прошлым годом.