Дорожная сеть в городах Татарстана пока что не позволяет интегрировать в нее электросамокаты, поэтому нужно исключить возможность предоставления земли под размещение арендных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом на заседании кабмина РТ по вопросу о реализации мер по повышению безопасности дорожного движения в республике заявил глава МВД по Татарстану Дамир Сатретдинов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Сатретдинова, в текущем году в РТ впервые за три года произошло ДТП с погибшим с использованием СИМ. Помимо этого, было много обращений в больницы с травмами, полученными после падения с самокатов. Также в медучреждения обращаются и пешеходы, которых сбивают на самокатах.

«Большое количество происшествий обусловлено увеличением количества устройств, в первую очередь за счет прокатных электросамокатов. Зачастую ими управляют именно дети. Эти ДТП показывают, что сегодня дорожная инфраструктура городов республики не позволяет интегрировать в нее электросамокаты. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос по исключению возможности предоставления земельных участков под размещение прокатных электросамокатов. Положительная практика уже имеется в других регионах», — сказал Сатретдинов.

Напомним, в текущем году сезон кикшеринга, стартовавший в Казани 5 апреля, завершился 30 октября. В 2024-м в городе работают три оператора средств индивидуальной мобильности — Whoosh (3,5 тыс. самокатов), Urent (2,5 тыс. самокатов) и «Зеленый город» (290 велосипедов). Сервис аренды от «Яндекс.Go» в этом году не функционировал.