В Казанской агломерации до 2050 года создадут пять новых велопешеходных маршрутов вдоль рек. Об этом сообщается в подготовленном мастер-плане Казанской агломерации.

Архивное фото Фото: «БИЗНЕС Online»

Четыре маршрута появятся у Свияги, Петьялки, Меши и Сулицы под названием «Пути рек» и продолжат развитие «Волжской тропы» — проекта Института развития городов РТ, состоящего из 13 сегментов и трех круговых маршрутов длиной 350 километров. Пятый проект — «Путь Казанки» — продолжит каскад из 12 парков Стратегии развития Казанки, дойдет до природного парка «Иске Казань» и Арска.

«В первую очередь необходимо реализовать стратегию развития прибрежных территорий Казанки, — отвечает в ответ на вопрос „БИЗНЕС Online“ об этапах директор Института пространственного планирования РТ Олег Григорьев. — Это важно и для полного раскрытия „Волжской тропы“, и для дальнейшего развития экомаршрута „Путь Казанки“, а ведь на этом пути располагается и известный музей-заповедник „Иске Казань“, и прекрасные пейзажи излучин реки».

Мастер-план обозначил подход и приблизительные трассировки велопешеходных маршрутов, расстояние между существующими объектами размещения и населенными пунктами — 10−15 километров.

«На дальнейших этапах необходимо детализировать трассировку, разработать навигационные элементы, определить на резервных территориях конкретные земельные участки, обладающие достаточным потенциалом с точки зрения размещения объектов туризма, кемпингов, глэмпингов и так далее. Это серьезная, объемная работа, которая, как мы надеемся, в перспективе попадет в план работ фонда „Институт развития городов РТ“ с соответствующим финансированием», — сказал Григорьев. Подробности развития и проблем зеленого каркаса Казанской агломерации до 2050 года читайте в утреннем материале «БИЗНЕС Online».

Изначально мастер-план Казанской агломерации планировали подготовить в 2023 году. Для расчетов использовали математические модели транспорта, баланса размещения жилья, рабочих мест и социальных объектов. Впервые мастер-план показали в феврале 2024-го. Например, для начала предлагают построить и реконструировать 91 км автодорог. Но главную ставку разработчики делают на общественный транспорт, которым в 2050-м будут пользоваться 57% жителей агломерации, а личными автомобилями — оставшиеся 43%.